Алевтина Королева
Организация двигательной деятельности дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно- правовых документов.
В нашем городе Ленинске - Кузнецком Кемеровской области вопросом физического и духовного развития уделяется повышенное внимание. В школах, гимназиях, дошкольных учреждениях внедряются современные интерактивные методы обучения, создаются все необходимые условия для воспитания высокоинтеллектуального, физически развитого и здорового поколения.
Публикация «Организация двигательной деятельности дошкольников в детском саду» размещена в разделах
На сегодняйшний день наша задача - обеспечить организацию двигательной деятельности дошкольников с учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, времени года и режима работы ДОУ.
Неотъемлемую часть жизни человека как исторически обусловленное общественное явление составляют подвижные игры.
В настоящее время подвижные игры входят в дошкольную и школьную программу. В ДОУ она проводится на занятиях по физической культуре, в промежутках между учебными занятиями, на прогулках, на праздниках.
В МБДОУ № 40 «Огонек» организован игровой кружок «Солнышко».
Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как физическом, так и в психическом плане.
Во время подвижных игр в кружке дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым детям! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры ребенок забывает о своем состоянии и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.
Приобщая дошкольников к здоровому образу жизни через игровой кружок «Солнышко», даже самые простые подвижные игры воспитывают у ребенка чувства коллективизма, развивают силу, выносливость, ловкость, сообразительность. Вырабатывают волю, характер, творческую инициативы, находчивость. Игры способствуют умению быстро ориентироваться в окружающей действительности. Игры вынуждают мыслить наиболее рационально, мгновенно реагировать на действие партнера или соперника, способствуют умственному развитию ребенка.
В коллективных играх у детей развиваются организационные навыки и настойчивость достижении цели, ответственность перед товарищами за свои действия.
Подвижными играми мы занимаемся не только на спортивной площадке, в спортивном зале, но и в группе, на участке, на не большой ровной площадке. Занятие в кружке не требуют дорогостоящего инвентаря, сложных правил, специальной подготовки.
Не смотря на то, что занятия проходят два раза в неделя, они остаются такими же увлекательными, веселыми и интересными для ребят.
Программа кружка делится на три блока: сюжетные игры, бессюжетные игры и игры-забавы.
Сюжетные подвижные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер, средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси», «Зайцы и волк»).
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же. Бессюжетные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.
Игры забавы предназначены для развлечения. Они повышают настроение, способны развеселить и отвлечь детей.
Очень важно правильно организовать и провести игру с дошкольникам. Ведущие специалисты в области игровой детской деятельности Л. Б. Былеева и В. Г. Яковлев разработали основные положения методики проведения игр. Они отмечают, что только в тесном контакте воспитателя с играющими детьми можно обеспечить правильное руководство игрой.
Выбирая игру необходимо учитывать : возрастные особенности игроков, их развитие, физическую подготовленность, количество игроков.
Дошкольники игрового кружка «Солнышко» учувствуют в мероприятиях детского сада и городских конкурсах.
Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.
Подвижные игры дают положительные результаты тогда, когда исполняют свое главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость.