Юлия Федорченко
Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с информационными технологиями.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех участников этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий. Посредством дистанционных образовательных технологий реализуется и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету. [3]
Темочки:
Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса. [1]
Современныйвоспитатель должен использовать возможности дистанционного обучения через информационно-коммуникационные сети, а именно Интернет, широко использовать возможность участвовать в конкурсах различного уровня (международных, всероссийских, муниципальных и др., вебинарах и онлайн-конференциях
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. [4]
Особенности дистанционного обучения дошкольниковможно охарактеризовать следующими аспектами:
1) Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.
2) Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей, работать с разными фото и видео-редакторами. Здесь большую роль играет самообразование педагога. [2]
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).[4]
Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности. [2]
Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым одновременно повышают уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль воспитателя, учителя, наставника. [3]
ЛИТЕРАТУРА
1. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий : httpss ://edu.gov.ru/.
3. Буйместру, И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду : взгляд воспитателя / И. А. Буйместру. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 7-10. — URL : https://moluch.ru/th/4/archive/176/5438/ (дата обращения : 07.11.2022).
4. Партретова В. Г. Консультация для педагогов: Организация дистанционного обучения дошкольников, 2020. URL : https://infourok.ru/organizaciya-distancionnogo-obucheniya-doshkolnikov-4263981.html(дата обращения : 01.11.2022).