Алевтина Осипова
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вернем голос кукле оле»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ВЕРНЕМ ГОЛОС КУКЛЕ ОЛЕ»
Цель. Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе использования дидактических игр
Задачи:
1. Создать условия для закрепления понятия «гласные звуки», формирования навыки звукового анализа.
2. Способствовать развитию у детей фонематического слуха.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условия для взаимодействия детей между собой.
Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы „Вернем голос кукле оле“» размещена в разделах
5. Воспитывать культуру речевого общения.
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребенка взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. работа в подгруппах.
Оборудование: тряпичная кукла Оля у которой рот на липучке, телефон, «светофорчики», карточки с условным обозначением звуков, звуковые домики, предметные картинки на звуки А,О, И.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)
Воспитатель обращает внимание на куклу Олю. У Оли нет рта.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, что же произошло с нашей Олей?
Раздается звонок по телефону. Воспитатель читает СМС:
СМС: «Ваша Оля не сможет говорить. Потому что я украла у нее голос. К ней вернется голос, если вы выполните пять моих заданий, которые обозначены цифрами. Их вы найдете в своей группе. Желаю вам удачи. Злая колдунья»
Воспитатель:
- Ребята, от кого мы получили СМС?
Что в нём сообщается?
- Ребята что же случилось с Олей?
Как мы сможем ей помочь?
- С какой цифры начнём выполнять задания? (Ответы и предложения детей)
Основной этап.
Дети идут по цифрам, оставленным колдуньей. Находят 3 карточки с изображением звуков А, О, И. На столе лежит конверт со следующим заданием.
Задание 1.
Воспитатель:
- Что это такое?
- Для чего нам нужны эти карточки?
- Что зашифровано на этих карточках? (предположения детей)
- Я предлагаю вам разделиться на 3 команды. У каждой команды своя карточка.
Для выполнения этого задания дети делятся на 3 команды.
Каждая команда поют свою песенку звуков, которые изображены на карточках.
Воспитатель:
- Какие это звуки гласные или согласные?
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Итак, ребята, мы успешно выполнили первое задание колдуньи.
- Двигаемся дальше. Под какой цифрой следующее задание?
Задание 2
Воспитатель:
- Это задание колдуньи заключается в том, что нужно поднять «светофорчик», когда услышите гласный звук.
Слушаем внимательно: Воспитатель называет звуки: П, А, Н, М, А, Р, С, А; В, Р, О, С, О, М, Л, О; В, Т, И, Л, И, Н, Р, И. дети поднимают оответствующий значок – обозначение услышанного звука
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Ребята? Кто помнит, сколько заданий нам определила колдунья?
- Все задания мы выполнили? (ответы детей)
Задание 3
На каждом стульчике лежат символы звуков А, О, И.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какое задание нам придумала колдунья?
- Что обозначают эти символы? Произнесём эти звуки.
- Эти звуки живут в начале слов, которые я буду произносить. Слушайте внимательно.
Воспитатель произносит слова начинающие со звука А, О, И.
Апельсин, мир, река, арбуз, куклы, аист.
Облако, сыр, маска, осень, лист, окунь.
Ириска, сыр, Ира, праздник, ива, сок.
Каждая пара показывает свои звуки. Остальные дети называют их.
Задание 4
Карточки с символами звуков
Воспитатель: А сейчас колдунья предлагает поиграть в игру «живые звуки»
Для этого нам нужно разделиться на пары.
Каждой паре даются карточки с изображением звуков.
Пары выходят по очереди и превращаются в звуки. Раз, два, три в живые звуки превратись. Какой первый звук? Какой второй?
Дети находят картинку с соответствующим звуком, определяют где стоит звук в слове в начале или в конце, ставят фишку.
Задание 5.
На следующем столе лежат картинки и символы звуков, домики. На доске картинки с изображением осени, ивы, автобуса и елки.
Воспитатель: Колдунья решила проверить сможете вы правильно расселить слова по квартирам. Для этого вам нужно опять разделиться на 3 команды
Дети делятся на 3 команды по симпатиям. Ответы дети ищут на картинках.
Выделяют голосом первый звук.
После того, как дети выполнят все задания, воспитатель, незаметно, прикрепляет рот к кукле. Оля начинает говорить. Она благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Воспитатель от лица куклы Оли :
После лета наступает (осень).
Оля нарисовала осенний лист в (альбоме)
Подул ветер, и сбросила последние листья (ива).
На экскурсию в осенний парк дети поехали на (автобусе).
Зеленная елка не сбрасывает свои (иголки).
Заключительная часть
Воспитатель от лица куклы Оли :
Спасибо вам большое, за то, что вы помогли мне.
Мне очень понравилось. А вам? Что больше всего вам понравилось? С каким заданием колдуньи труднее всего было справиться? (обмен мнениями, впечатлениями между детьми)