Виктория Чаевская
Организация образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой - влияют на его познавательные способности и поведение. Задача педагога - создать условия, способствующие естественному гармоничному развитию личности ребёнка. Игра и игровые упражнения являются ведущими видами деятельности в создании положительного эмоционального фона. Существует структура по организации образовательной деятельности, которая включает в себя: вводную, рабочую или основную и завершающую части. В работе с дошкольниками каждую часть можно использовать отдельно.
Публикация «Организация образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Вводная. Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные формы работы: игры- приветствия, игры с именами.
Рабочая. Цель: развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребёнка. Формы работы: этюды и упражнения с элементами сказкотерапии с импровизацией; с элементами психодрамы.
Игры на развитие навыков общения; восприятия, памяти, внимания, воображения.
Рисование, кляксография, пуантилизм (рисование точками).
Завершающая.
Цель: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от проделанной работы. Формы работы: игры- забавы, создание коллективных композиций.
При организации деятельности на любом её этапе необходимо включать приёмы, способствующие саморегуляции детей:
Упражнения на мышечную релаксацию для снятия напряжения
Дыхательную гимнастику для успокоения нервной системы
Мимическую гимнастику для снятия общего напряжения
Двигательные упражнения, способствующие межполушарному взаимодействию
Чтение потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи для развития произвольности.
Во время проведения деятельности дети сидят в кругу на стульчиках или на полу. Круг- возможность открытого общения. Форма круга создаёт ощущение целостности, завершённости; позволяет детям ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.
Литература:
Крюкова С. В, Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М. : Генезис, 1999.