Глазырина Ольга
«Овощи — фрукты». Организация образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы по теме : «Овощи - фрукты»
Цель: Создание условий для развития связной речи детей, закреплению лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Образовательные :
- формировать ориентировку в смысловой цельности рассказа;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- формировать ориентировку в языковых средствах рассказа;
- закреплять навыки составления предложений по картинке, на которой изображено одно действие;
- развивать исследовательские способности детей, привлекать их внимание к признакам предмета;
- развивать умение сравнивать однотипные предметы.
Развивающие :
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- мотивировать детей на речевую, познавательную и творческую деятельность;
- развивать умение работать в коллективе, создать хорошее настроение.
Приоритетная образовательная область : речевая.
Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- РППС группы включает весь материал, который был подготовлен и использовался во время изучения темы.
Организационный момент
1. Ориентировка в смысловой цельности рассказа.
Дети сравнивают сказку и набор предложений.
- Жил на огороде маленький огурчик. Очень он боялся темноты, и как только солнышко садилось, всегда прятался под листик. Проспит так ночь, а утром проснется и удивляется. Что такое? Вчера весь был укрыт листочком, а утром только наполовину. На другой вечер выбирает огурчик листик побольше – та же история.
Спросил Огурчик у Тыквы:
- Не знаешь ли ты, Тыква, кто стаскивает с меня по ночам листок?
- Ах, Огурчик, - сказала Тыква, - никто не стаскивает с тебя листок. Просто ты очень быстро растешь! (Н. Подлесова)
- Очень он боялся темноты. На другой вечер выбирает огурчик листик побольше. Просто ты очень быстро растешь!
Основная часть
1. Формирование ориентировки в языковых средствах рассказа.
Дети вместе с логопедом придумывают две загадки про огурчик. Первая загадка рассказывает о том, какой огурчик, а вторая о том, что он делает (по методу ТРИЗ).
2. Закрепление навыка составления предложений по картинке, на которой изображено одно действие.
- существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение;
- существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах (Мама купила свеклу и капусту)
3. Игра «Что перепутал художник?».
Логопед показывает детям картинки, а дети определяют, что нарисовано неправильно.
4. Физкультминутка
- В лавку ходил?
(большой палец дважды сгибаем)
- ходил.
(указательный палец дважды сгибаем)
- Лопату купил?
(большой палец дважды сгибаем)
- купил.
(средний палец дважды сгибаем)
- грядку вскопал?
(большой палец дважды сгибаем)
- Вскопал.
(безымянный палец дважды сгибаем)
- Картошку собрал?
(большой палец дважды сгибаем)
- Собрал.
(мизинец дважды сгибаем)
- И чисто помыл?
(большой палец дважды сгибаем)
- Помыл.
(указательный палец дважды сгибаем)
- И много сварил?
(большой палец дважды сгибаем)
- Сварил.
(средний палец дважды сгибаем)
- Вот теперь отдохнуть тебе дам,
А уж съем я картошку сам!
(большой сгибается и выпрямляется)
5. Сравнение однотипных предметов (помидор – морковка) по плану:
- Где растет?
- Какую форму имеет?
- Какого цвета?
- Твердый или мягкий?
- Вкус
- Что можно приготовить?
6. Игра «Какой? Какая?»
На доске картинки с изображением овощей и фруктов.
Логопед спрашивает:
- Морковь (какая) (оранжевая); огурец (какой) (длинный…
Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:
- У меня кислый лимон. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.
Заключительная часть
1. Составление предложений по опорным словам:
Аня, сок, апельсиновый, пить.
Утка, плавать, на, пруд.
Купить, арбуз, папа, сладкий.
Алеша, ловить, удочка, рыба.