Папки-передвижки

«Овощи — фрукты». Организация образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы

Глазырина Ольга
«Овощи — фрукты». Организация образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы по теме : «Овощи - фрукты»

Цель: Создание условий для развития связной речи детей, закреплению лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Образовательные :

- формировать ориентировку в смысловой цельности рассказа;

Темочки:

- формировать ориентировку в языковых средствах рассказа;

- закреплять навыки составления предложений по картинке, на которой изображено одно действие;

- развивать исследовательские способности детей, привлекать их внимание к признакам предмета;

- развивать умение сравнивать однотипные предметы.

Развивающие :

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- мотивировать детей на речевую, познавательную и творческую деятельность;

- развивать умение работать в коллективе, создать хорошее настроение.

Приоритетная образовательная область : речевая.

Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- РППС группы включает весь материал, который был подготовлен и использовался во время изучения темы.

Организационный момент

1. Ориентировка в смысловой цельности рассказа.

Дети сравнивают сказку и набор предложений.

- Жил на огороде маленький огурчик. Очень он боялся темноты, и как только солнышко садилось, всегда прятался под листик. Проспит так ночь, а утром проснется и удивляется. Что такое? Вчера весь был укрыт листочком, а утром только наполовину. На другой вечер выбирает огурчик листик побольше – та же история.

Спросил Огурчик у Тыквы:

- Не знаешь ли ты, Тыква, кто стаскивает с меня по ночам листок?

- Ах, Огурчик, - сказала Тыква, - никто не стаскивает с тебя листок. Просто ты очень быстро растешь! (Н. Подлесова)

- Очень он боялся темноты. На другой вечер выбирает огурчик листик побольше. Просто ты очень быстро растешь!

Основная часть

1. Формирование ориентировки в языковых средствах рассказа.

Дети вместе с логопедом придумывают две загадки про огурчик. Первая загадка рассказывает о том, какой огурчик, а вторая о том, что он делает (по методу ТРИЗ).

2. Закрепление навыка составления предложений по картинке, на которой изображено одно действие.

- существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение;

- существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах (Мама купила свеклу и капусту)

3. Игра «Что перепутал художник?».

Логопед показывает детям картинки, а дети определяют, что нарисовано неправильно.

4. Физкультминутка

- В лавку ходил?

(большой палец дважды сгибаем)

- ходил.

(указательный палец дважды сгибаем)

- Лопату купил?

(большой палец дважды сгибаем)

- купил.

(средний палец дважды сгибаем)

- грядку вскопал?

(большой палец дважды сгибаем)

- Вскопал.

(безымянный палец дважды сгибаем)

- Картошку собрал?

(большой палец дважды сгибаем)

- Собрал.

(мизинец дважды сгибаем)

- И чисто помыл?

(большой палец дважды сгибаем)

- Помыл.

(указательный палец дважды сгибаем)

- И много сварил?

(большой палец дважды сгибаем)

- Сварил.

(средний палец дважды сгибаем)

- Вот теперь отдохнуть тебе дам,

А уж съем я картошку сам!

(большой сгибается и выпрямляется)

5. Сравнение однотипных предметов (помидор – морковка) по плану:

- Где растет?

- Какую форму имеет?

- Какого цвета?

- Твердый или мягкий?

- Вкус

- Что можно приготовить?

6. Игра «Какой? Какая?»

На доске картинки с изображением овощей и фруктов.

Логопед спрашивает:

- Морковь (какая) (оранжевая); огурец (какой) (длинный…

Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:

- У меня кислый лимон. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.

Заключительная часть

1. Составление предложений по опорным словам:

Аня, сок, апельсиновый, пить.

Утка, плавать, на, пруд.

Купить, арбуз, папа, сладкий.

Алеша, ловить, удочка, рыба.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин» Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группы «Фрукты для игры в МАГАЗИН» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи — фрукты». Организация образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи — фрукты». Организация образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Глазырина Ольга (УИ 1832904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД