Папки-передвижки

Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением STEM-технологий

Наргиза Мухаматжановна Завьялова
Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением STEM-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Мы все привыкли к технологиям. Они считаются неотъемлемой частью нашей жизни. В дошкольных образовательных учреждениях, школах и институтах педагоги уже ведут занятия по робототехнике, конструированию, моделированию и проектированию, чтобы подрастающее поколение уже с раннего возраста развивало свои технические способности, которые в будущем могут способствовать выбору профессии и улучшению качества жизни.

Публикация «Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением STEM-технологий» размещена в разделах

Современные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Их использование позволяет педагогам научить подрастающее поколение справляться с возможными трудностями взрослой жизни, быть приспособленными к реалиям современного мира, уметь самостоятельно добывать информацию и обрабатывать её.

Благодаря появлению STEM-образования в дошкольных учреждениях, подрастающее поколение получает дополнительные практические навыки и умения, которые, несомненно, преобладают в современном мире. Разнообразные занятия помогают раскрыть творческий и технический потенциал ребенка. Все задания и пособия подобраны и разработаны в соответствии с возрастом и способностями детей дошкольного возраста.

STEM-образование - это система обучения, которая включает в себя исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технологии, инженерное искусство, математика. Обучающие понимают логические связи происходящих событий, принципы логики и во время конструирования собственных моделей открывают для себя новые знания и навыки. Комплексный подход во время занятий способствует развитию любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Обучение STEM-образованию детей дошкольного возраста ориентировано на ФГОС ДОО. Это позволяет развить познавательный интерес у дошкольников к различным видам проектной и экспериментально-исследовательской деятельности.

В процессе применения STEM-технологий педагоги в обучение интегрируют разные виды искусства и технологий, таким образом создавая новые мультфильмы и интерактивные игра. Родители дошкольников, видя продукт деятельности детей, понимают, что во время занятий дети получают дополнительные актуальные знания, удовлетворяя родительскую потребность в качестве образования. Каждый раз на занятиях обстановка меняется, появляются необычные материалы и технологии, у детей появляется возможность выбора заняться тем, что ему действительно интересно. Для дошкольников необходимо организовать такую обстановку и ситуацию, чтобы дети не только закрепляли ранее полученные знания, но и самостоятельно добывали новые.

Применение STEM-технологий в образовательном процессе :

• Конструктивные занятия с использованием роботов-конструкторов и различных робототехнических устройств. Различные задания в игровой форме способствуют у детей развитию логики и алгоритмического мышления. Дошкольники учатся быстро решать практические задачи одновременно приобретая для себя базовые знания программирования.

• Экскурсионные мероприятия для изучения окружающей среды. Совместные полевые работы с дошкольниками дают возможность детям изучить структуру листьев, провести анализ воды, понаблюдать за насекомыми. Это помогает им проникнуться особой любовью к восхитительным творениям и осознать свою ответственность перед ними.

• Игровые занятия. Возможен вариант организации увлекательных мероприятий в форме подвижных игр, танцев и развлечений. Это позволяет детям лучше развивать коммуникативные навыки, пополнять словарный запас, осваивать грамматические особенности построения речи, учиться проектировать новые уникальные модели.

Ведущее направление STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства.

STEM-технологии развивают :

• любознательность;

• познавательную активность;

• инженерные навыки;

• навыки работы в команде;

• навыки анализа и синтеза.

Образовательные модули :

1. «Дидактическая система Ф. Фребеля»

Данный модуль состоит из двух блоков, каждый из которых состоит из мягких напольных модулей. Они помогают организовать перемещение ребёнка с ограниченной площади стола в просторное пространство помещения. Занимаясь с Дарами Фрёбеля, мышление ребёнка становится гибким, подвижным, появляется навык оперировать наглядными образами.

2. «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Дошкольники знакомятся со свойствами воздуха, воды, объектами живой и неживой природы, оптическими явлениями. Дети наблюдают за опытами, которые проводит педагог, а также учатся самостоятельно изучать свойства окружающего мира.

3. «LEGO - конструирование»

Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников достигается путём реализации образовательных принципов «LEGO Education». Перед обучающимися в процессе занятий с LEGO возникают локальные задачи, в процессе решения которых приобретаются необходимые знания и навыки.

4. «Математическое развитие»

Данный модуль характеризуется комплексностью. Педагоги могут использовать данный модуль как дополнение обязательной части образовательной программы, а также в рамках кружковой деятельности. Данный модуль включает: пособия и методические разработки для получения дошкольниками знаний геометрической, арифметической и логической направленности.

5. «Робототехника»

Пожалуй, самый востребованный модуль в реалиях современного мира. Дети поколения Z с раннего возраста «дружат» с техникой, поэтому от развития данных навыков зависит дальнейшая автоматизация будущих поколений. В

6. «Мультстудия «Я творю мир»

В данном модуле дошкольники постигают освоение информационно-коммуникационные, цифровые и медийные технологии путём создания детьми мультипликационных мультфильмов.

Все модули нацелены на разрешение задач, при комплексном решении которых педагоги реализуют цели STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-технического творчество детей дошкольного возраста. Дети путём самостоятельной добычи знаний, умений и навыков приобретают их более осознанно, нежели чем через показ педагогом.

С появлением в дошкольном образовании STEM-технологий игры и занятия для дошкольников стали более интересными, разнообразными и продуктивными; возросла внутренняя мотивация к самостоятельной деятельности путём проб и ошибок. Наука, даже на её первоначальных этапах, стала интересна детям, захватывает их интерес до тех пор, пока ребёнок не увидит и не получит результат собственных действий. В качестве результата действий дошкольник получает конкретный и реальный продукт своих действий, что не может не приносить удовольствие и заинтересованность в дальнейшем творческом и познавательном поиске.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением STEM-технологий
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением STEM-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Мухаматжановна Завьялова (УИ 3465252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД