ольга смирнова
Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогами и другими детьми с помощью интернет-технологий.
Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Публикация «Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения» размещена в разделах
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе.
Особенности дистанционного обучения дошкольников :
1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Направления реализации дистанционного обучения дошкольников :
Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.
Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Вовлекайте ребенка постепенно:
• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
• затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.
2. Направляйте, но не указывайте:
• договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
• ненавязчиво контролируйте процесс обучения : интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
• сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок разложил сюжетные картинки или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Проблемы дистанционного обучения в образовании.
После объявления режима самоизоляции и прекращения очных занятий перед педагогами встала задача – организовать и наладить дистанционное обучение, используя средства удаленной цифровой связи. Из-за форс-мажора для этого не было создано точных инструкций и единого инструментария, поэтому поначалу задача казалась достаточно сложной. Каждый педагог решал для себя сам, какими способами и методами он будет доносить информацию до своих воспитанников.
Первое, с чем столкнулись педагоги – это неудовлетворительная работа сайтов. Причина проста – они не были рассчитаны на взрывной рост количества посетителей и попросту «зависали».Спустя некоторое время стало понятно, что в такой ситуации предпочтительнее более персонализированное общение (телефон,skype, watsapp, электронная почта). Перечисленные виды связи привычнее, проще и вполне устраивают всех.
Эпидемия и самоизоляция на большинстве домохозяйств отразились негативно. Это касается взаимоотношений в семье, уровня тревожности и финансовых вопросов. Некоторые из родителей воспитанников оказались уволенными или вынужденно ушли в неоплачиваемые отпуска. Другими словами, в таких условиях часть родителей перестали выходить на связь, не отвечали на сообщения воспитателей.
Как показала практика, лучше обращаться к родителям по телефону – кратко объяснить ситуацию. Обязательно нужно упомянуть о том, что в сложившейся ситуации образование призвано не нагрузить родителей еще больше, а наоборот, помочь им организовать досуг детей. Это позволяет наладить контакт и вернуть ребёнка к привычному ритму ежедневных занятий.
Если при очном обучении задача по объяснению материала лежала на воспитателях, то в условиях самоизоляции она полностью легла на родителей. Это оказалось достаточно затратной по времени задачей для некоторых родителей. Педагоги решили использовать на занятиях игровые моменты, презентации, мастер-классы и экспериментальную деятельность. Важно поощрять детей, оценивать каждую работу индивидуально, давать родителям обратную связь.
В создавшихся условиях у образования появился новый смысл. Для детей и их родителей занятия позволяют отвлечься от тревоги и страхов, возвращают их в ритм привычного уклада жизни, показывают, что жизнь продолжается.