Елена Николаева
Организация НОД в средней группе «Путешествие с Дашей-путешественницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие с Дашей путешественницей». Автор конспекта: Николаева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №93.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие»: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Развивать связную речь, обогащение активного словаря.
Развивать интерес к правильной речи.
Развивать слуховое внимание и память.
Развивать умение отгадывать описательные загадки.
Публикация «Организация НОД в средней группе „Путешествие с Дашей-путешественницей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
«Физическое развитие»: Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности у детей в двигательной деятельности.
Развивать способность детей соотносить движения со словами.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Познавательное развитие: развивать умение комбинировать детали сочетая их по форме, цвету, величине,
Развивать умение моделировать по схеме.
Целевые ориентиры:
- овладение речью, как средством общения
- развитие крупкой и мелкой моторики
Оборудование: рюкзак; карта; игрушки, аудиозапись; бумажный ручей, кочки; дидактический наглядный материал; конструктор; магнитная доска.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!»
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в садик я встретила сказочного героя, а сейчас Вы узнаете кто это? (включили музыку).
Дети: Даша – путешественница.
Ребята Даша пришла не просто так, а за помощью. Жулик заманил её друга Бошмочка в лес, и он там потерялся. Даша просит помочь найти ее друга Бошмочка. А что нам для этого надо? (карту).
Давайте посмотрим есть ли в рюкзаке карта. (дети открывают рюкзак и там лежит карта).
Ребята кто поможет Даше нести рюкзак? Чтобы решить кто понесет что нужно сделать (ответы детей, правильно посчитаться (считалочка по выбору детей (ребенок одел рюкзак и рассматриваем карту).
Ребята, а где мы сейчас находимся? (ответы детей). А куда нужно идти (по стрелочкам). Что это (речка).
Послушайте как он журчит «Ш-ш-ш». А как ее можно пройти, чтоб двигаться дальше (ответы детей). Ребята, а можно перейти речку по мостику (дети переходят речку по мостику, пришли в книжный уголок).
Кто это (ответы детей три медведя). Они просят нас помочь. Папа медведь не может отгадать загадки, мама медведь не может выговорить скороговорку, а Мишка не может понять, что за сказка изображена на картинке.
Ребята выберите героя, которому хотите помочь (дети выбирают кому хотят помочь). Молодцы, помогли медведям. Куда нужно идти дальше (дети смотрят карту). Перед нами кочку, что нужно сделать чтоб пройти дальше (ответы детей).
Ребята, Лунтик хочет подружиться с птичками, но незнает что для них хорошо, а что плохо и почему? Рассмотрим картинку. Ребята а какой картинки не хватает? (ответы детей). Нехватает скворечника, Лунтик предлагает построить скворечник. Молодцы! Справились с заданием, помогли Лунтику. Ребята Даша устала давайте отдохнем немного и поиграем. Физминутка. Раз цветочек, два цветочек, ежики-ежики, наковали-наковали, ножницы-ножницы, бег на месте бег на месте зайчики-зайчика, ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки – мальчики. А теперь нужно двигаться дальше смотрим карту, пришли в лес. Ребята кто здесь (Жулик). Ребята Жулик хочет исправиться и быть хорошим. Давайте каждый из нас расскажет как нужно вести себя в лесу. Теперь Жулик будет хороший. Ребята смотрите Бошмочок, он услышал нас и пришел на голос. Ребята помогли мы Даше найти Бошмочка (Да). Давайте присядем на ковер.
Рефлексия:
Ребята Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Справились мы с заданиями? Молодцы. Даша и Бошмачок говорят Вам спасибо.