Говдя Ирина Юрьевна
Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом растет и хорошеет наша станица. Много в ней улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим же улицам проходят пешеходы. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.
Я думаю, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы ставим перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения. Основными задачами по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице являются: развитие заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах станицы; формирование навыков безопасного поведения; воспитание устойчивых привычки соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе» размещена в разделах
Начиная с 3 лет: дети способны отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, уверенные, что машина может остановиться мгновенно
Со средней группы знакомлю детей с правилами перехода дороги, учу понимать термины «перекресток» и «площадь», в чем их отличие, задаю вопросы во время прогулок, разучиваю стихотворения.
На занятиях по рисованию дети рисуют автомобили, пешеходный переход, по аппликации делают светофор. На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх учу детей ориентироваться в пространстве.
С детьми использую разные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой они дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек. («Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Найди свой цвет».) Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, на прогулке, вечером. Сюжетно — ролевые игры. Содержание игр по ПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция». Мне важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.
В группе у меня имеется :
-Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом (продолжаем знакомство детей с поведением на улице);
-Светофор объемный (изучение назначения сигнала);
-Игрушки для обыгрывания (автобус, троллейбус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт);
-Дорожные знаки
-Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор», иллюстрации с различными видами транспорта;
-Дидактические игры («Транспорт» «Как можно и как нельзя»);
-Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»)
Провожу занятия по ознакомлению детей с ПДД : знакомлю детей с различными видами транспорта. Закрепляю понятия «пешеход», «транспорт». Расширяю знания детей о правилах для пешеходов. Активизирую в речи слова: кабина, салон для пассажиров, двери, руль, колеса. Уточняю знания детей о работе водителя. Воспитываю умение правильного поведения в общественном транспорте.
Так же по ознакомлению с ПДД провожу работу с родителями.
Моя задача - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, консультаций, папок-передвижок) следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Я Оформляя родительский уголок по изучению Правил Дорожного движения, я стараюсь продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД.
Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они обязаны сами овладеть ПДД. Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.
Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах станицы, в общественном и личном транспорте
К концу учебного года дети средней группы должны :
называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди»;
узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;
называть правила поведения в транспорте и на улице;
знать где можно переходить проезжую часть.
Ребенок учится законам улицы, беря пример с нас — родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг взрослых.