Виктория Гагарина
Тематический досуг для детей старших групп «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь детей к игровому взаимодействию, способствовать их эмоциональному общению. Закрепить понятие «профессия», продолжать развивать диалогическую речь детей. Закреплять пространственные отношения: справа, слева, между, посередине.. Упражнять детей в умении группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход:
Публикация «Тематический досуг для детей старших групп „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия? (Работа, дело, которым занимается человек.)
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
Где же учат профессиям? (В специальных училищах, институтах)
1. Хотите отгадать загадки о профессиях:
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
(Пожарники)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем
(Строители)
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
2. Игра «Кто, где стоит?» (на доске картинки людей разных профессий, дети определяют, человек какой профессии стоит между пожарным и строителем, учителем и фотографом, справа от космонавта, слева от строителя и т. д.)
3. Игра «Что лишнее» (со слайдами)
4. Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи, (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора
5. Игра «Кто, что делает»
Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Детям предлагается решить правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.
• Врач варит суп.
• Дворник водит машину.
• Машинист управляет поездом.
• Шофер убирает двор.
• Повар лечит людей.
• Портной чинит сапоги.
• Учитель учит детей в школе.
• Сапожник шьет одежду.
6. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание: выбрать предметы, необходимые в своей профессии.
7. Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
Итог: Ребята, если бы не было строителей, что было бы на земле? Если бы не было врачей.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.