Платонова Валентина Валерьевна
Организация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «22 апреля — Всемирный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
22 апреля — Всемирный день Земли
Организация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «22 апреля- Всемирный день Земли.»
Автор конспекта НОД.
Платонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д. 3).
Цель: Продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Систематизировать представления детей о многообразии природы. Способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „22 апреля — Всемирный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
• Развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты.
«Познавательное развитие»:
• Познакомить с историей праздника «День Земли».
• Способствовать развитию экологической грамотности.
• Формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
• Закреплять знания детей о законах природы.
• Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
«Речевое развитие»:
• Развивать творчество, внимание, мышление;
• Учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
«Художественно - эстетическое развитие»:
-развивать воображение умение самостоятельно работать, развивать моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции;
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Физическое развитие»:
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
- Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Оборудование для педагога: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.
Оборудование для детей: Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс. песня «Облака», зарядка для зверят.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.
Все радуются солнышку!
Давайте и мы порадуемся!
Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение
Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь скоро День рождения нашей голубой планеты Земля! (Слайд с планетой Земля)
Ребенок 1.
Здравствуй, наш великий праздник!
Славный праздник, День Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли!
(Дети садятся на свои места)на стульчики, стоящие полукругом на ковре
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают).
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?
Дети: Нет, не хотели бы.
- Воспитатель: Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, ставлю на стол стоящий перед сидящими детьми, предлагаю детям рассмотреть глобус).
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус).
Дети - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Планета Земля круглая.
Воспитатель: - Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? Зелёный? (Ответы детей)
Дети: Голубой-вода; желтый – песок; белый-снег. Зелёный – растительность.
- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Звучит аудио обращение Земли: «Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».
Воспиатель:
Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче?
Дети: Защищать ее, беречь. Не загрязнять природу на Земле.
Воспитатель: О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти?
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Воспитатель:
Защитим ее все вместе мы как дружная семья
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
(Предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу)
И стало нашей Земле дышать легче!
И стала радоваться вся природа. И мы можем отдохнуть вместе с природой.
«Мы в лесу»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Дорогие, ребята, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)
1 остановка «История праздника»
Воспитатель: Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах,
Воспитатель: Вопрос детям: как вы думаете почему отменили поездки на транспорте? потому что большинство городского транспорта загрязняет воздух, а велосипеды нет. как мы можем назвать этот способ передвижения на велосипедах?
Дети: Т. е. экологически чистым способом.
Воспитатель: Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий фон?
Дети: ответы.
Воспитатель: Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли. (Слайд 2 флаг Земли)
- Отправляемся дальше в путь!
2 остановка "Если я прийду в лесок"
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо- то показываем зеленый круг, а если плохо, то красный.
Воспитатель: - Готовы? Начинаем!
Если я прийду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!
3 остановка "Земля, вода, воздух"
Воспитатель: Рябята, давайте посмотрим, как хорошо вы знаете зверей и среду их обитания. Распределите зверей, животных, насекомых по средам обитания.
4 остановка. «Правила друзей природы»
(дети парами выходят к столику с картинками)
Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
8. Меньше пользоваться бумагой,
9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.
(Звучит музыка)
Воспитатель: А теперь настала пора нам вернутся обратно.
Молодцы, ребята. Вы все верно сказали. - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. Каждый из вас может сегодня принять участие в акции «Посадим дерево» и изготовить свое дерево. Мы будем Обводить и вырезать по шаблону листья и приклеивать на заготовленный ствол.) Воспитатель: А сначала давайте подготовим наши пальчики.
«Дом»
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-«бутончик тюльпана»)
Вырезание листиков дерева и приклеивание их к заготовленному стволу.
(под музыку)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши деревья и вспомните, что необходимо делать, что из года в год праздновать «День Земли»? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя?
Дети: 22 апреля-это всемирный день Земли.
Нужно беречь и любить природу.
Ребенок 2.
Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!
И она тебе в ответ, защитит от разных бед!
Так будет беречь планету,
Ведь другой на свете нету!