Бородина Лариса
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Чего нужно бояться» в старшей группе
▼ Скачать
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе № 13
по теме «Чего нужно бояться»
Автор конспекта ННОД:Бородина Лариса Николаевна, МКДОУ д/с №510
Приоритетная образовательная область : познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей „Чего нужно бояться“ в старшей группе» размещена в разделах
Предметно-пространственная развивающая среда: :помещение группы, «телевизор» с набором кадров - рисунков опасных ситуаций, маска – шлем космонавта, аудиозапись «Космическая музыка», полотно «космическое небо».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь
ные
задачи
Содержание ННОД
Вид деятельности
Формы реализации Программы) Средства реализации Планируемые результаты
Создавать условия для детей к деятельности создать условия для взаимосвязи для общения со взрослыми. Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они причиняют людям зло. Вы уже знаете, что злые люди могут притворяться добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т. д.
Входит чужой воспитатель с яблоком и ножом: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, вы ходите в этот детский сад? (Ответы детей) Я вас, мои хорошие, хочу яблочком угостить. Всем дам по кусочку. Подходите, ребята, не стесняйтесь. Красивое яблоко, сладенькое.
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает детей и ее.
Воспитатель: Подождите! Не надо резать яблоко. Дети, вы знаете эту тетю?
Дети: Нет, мы видим ее первый раз.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять яблоко? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»
Обращается к женщине :
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Женщина уходит, воспитатель обращается к детям :
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твердое «Нет!» и еще раз «Нет!»
Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правило безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.
От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. Игровая, познавательная.
Игровая ситуация, беседа-диалог. «телевизор» с набором кадров - рисунков опасных ситуаций, маска Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение детей со взрослыми.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Углублять представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды. Развивать у детей экологическое мышление, умение делать выводы, умозаключения. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».
Воспитатель:Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
( Строят из стульев: ставят полукругом, садятся в «космолет», надевают шлемы, считают от 1 до 10, говорят «Пуск!»)
Звучит космическая музыка. Рассматривают космическое небо.
Воспитатель: Вижу планету, садимся, «Стоп!»
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.
Подходят к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.
Воспитатель читает:Не простой я телевизор, -Безопасности служу. О преступниках, бандитах Все, что надо,расскажу,Научу вас различать,Где злой, где добрый человек. Вы запомните все этоНа оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр» : девочка и женщина.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на рисунке? Что делают девочка и женщина? Как вы считаете, они знакомы друг с другом. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек).
Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Варианты ответов детей). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Ребята, давайте разыграем с вами сценку разговора этой женщины и девочки. Я буду говорить за женщину, а Вероника мне поможет, она будет этой девочкой.
Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут ….
Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да, по улице, дом №, кв..
Воспитатель: А мама и папа дома?
Девочка: Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка: Никого нет.
Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?
Девочка: Есть.
Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?
Девочка: Да.
Воспитатель обращается к детям :
Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать, и ушли скорей домой.
Воспитатель: Запомните правило,
- Никогда не рассказывайте чужим о себе и своих родных.
Давайте смотреть телевизор дальше.
Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина похищает мальчика.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мальчик испугался, плачет.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель. Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так : «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Воспитатель: А вот сейчас посмотрим! Я буду незнакомой тетей, похищающей детей, а вы - детьми, которых хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.
Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют.
- не ходи в безлюдном месте.
- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- не гуляй до темноты.
- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
Смотрят на экран. На экране рисунок (один дома).
Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.
Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:
- Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный мужской голос спросил:
- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?
- Петя Иванов
- Петя…а протяжно произнес мужчина. – А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- А-а один? – переспросил мужчина.
- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.
- А где твои папа и мама?
- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какой приятный мужчина, вежливый, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стоял незнакомый дядя.
Воспитатель. Как надо поступить Пете (ответы детей)
- Это дядя Толя. Я пришёл к твоему папе. Петенька пусти меня. Ой, я совсем забыл, я же тебе мороженное принес, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть.
В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:
- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой.
Воспитатель. Ребята, надо ли открывать дверь, если вы одни дома?
Данил. Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Воспитатель. Ребята, запомните правило
-Если вы дома одни, никогда не открывайте никому дверь.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
• Что вы при этом чувствовали?
• Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:
• Вы потерялись!
• Вы оказались одни вдали от дома!
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.
Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес).
• НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)
1. Никогда не отходи далеко от взрослых.
2. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
3. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
4. Знай, свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
5. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом помог разобраться. Правда?
Дети: Да, было бы здорово.
На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:
• Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло.
Игровая, двигательная.
Игровая ситуация беседа-диалог с детьми. «телевизор» с набором кадров - рисунков опасных ситуаций, маска – шлем космонавта, аудиозапись «Космическая музыка», полотно «космическое небо». Закрепление полученных знаний и умений, проявление целеустремлённости, умение точно следовать инструкции, самостоятельный поиск необходимой информации, решение проблемных ситуаций.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Создать условия для саморегуляции собственной деятельности детей, создать условия для общения ребенка со взрослым. Воспитатель: Ребята а где мы сегодня были? вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Что узнали? Чему научились? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.
Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.
Речевое развитие. Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, игровая форма деятельности.
Специальное моделирование системы диалога с детьми. Речь детей, слово педагога. Взаимодействие со сверст-никами и взрослыми, самооценка собственной деятельности детей.