Анастасия Филимонова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Насекомые.»
Автор конспекта ННОД:Филимонова А. Н. д/сад №510 «Калинка»
Приоритетная образовательная область :познавательное развитие; речевое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда:помещение группы, картинки с изображением насекомых, большая картина изобража-ющая цветок и фигурки насекомых.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь
ные
задачи
Содержание ННОД
Вид деятельности
Формы реализа-цииПрог-раммы Средствареализа-цииООП Планируе-мые результаты
Поддерживать интерес к познавательной деятельности. Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
игровая.
беседа-диалог. картинки с изображением насеко -мых, большая картина изобража-ющая цветок и фигурки насеко-мых Имеет
интерес к познавате-
льной деятельно-сти
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи Содержание ННОД Вид деятельности
Формы реализации Програм-мы
Средства реализации ООП Планируе-мые результаты
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.
3. Проявлять умение точно следовать инструкции, целеустремлён-ность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
Воспитатель: В нашем мини-музее очень много насекомых, но вот беда, злой паук со своими братьями-пауками замотал их всех в своей паутине. Что же делать?
Дети: Надо их освободить.
Воспитатель: Верно.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
И в беде мы не бросаем!
Воспитатель: А для того, чтобы выручить наших насекомых нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Дети: Да!
Первое задание:
Игра «Четвёртый лишний»
(Вначале воспитатель называет четыре слова, а дети на слух определяют лишнее слово, составляя предложение со словом потому что; затем идёт работа на интерактивной доске).
На слух:
- жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
На доске:
- кузнечик, жук, комар, паук;
- стрекоза, бабочка, муха, муравей.
(Вместо паука затем добавить гусеницу, божью коровку, пчелу).
Игра «Угадай, кто?»
(подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, если дети отвечают правильно, то на доске появляется картинка насекомого.)
Стрекочет (кто) – кузнечик
Бегает (кто) – муравей
Ползает (кто) – гусеница
Звенит (кто) – комар
Собирает нектар (кто) – пчела
Жужжит (кто) – жук
Порхает (кто) – бабочка
Воспитатель: Молодцы!
Второе задание:
Игра «Назови ласково»
(образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Муравей – муравейчик
Гусеница – гусеничка
Комар – комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас мы проверим, кто сообразительней, кто быстрее называет, тот и фишку получает.
Игра «Один – много»
(образование существительных в форме множественного числа)
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Воспитатель: Молодцы!
Третье задание:
Игра «Подбери признаки»
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…
Муха – вредная, надоедливая, противная
Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.
Четвё ртое задание:
Игра «Сосчитай»
(согласование существительных с числительными)
Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
Посчитай, сколько гусениц? – Одна гусеница, две гусеницы, пять гусениц.
Посчитай, сколько комаров? – Один комар, два комара, пять комаров.
Посчитай, сколько шмелей? – Один шмель, два шмеля, пять шмелей.
Физкультминутка.
Прилетели на лужок
Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок,
С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат,
У зеленой елки.
Там паук расставил сети.
Комары, зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете,
Чем о пчелках и жуках!
Пятое задание:
Проговаривание чистоговорок
Вей-вей – это муравей.
Овка-овка – божья коровка.
Чок-чок-чок – вот и паучок.
За-за-за – прилетела стрекоза.
Очка-очка – это бабочка.
Чик-чик – зелёный кузнечик.
Са-са-са – прилетела к нам оса.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим интересный фильм об этих маленьких и веселых жителях нашей земли.
Дети с воспитателем смотрят электронную презентацию и обсуждают её.
Шестое задание:
Игра «Скажи одним словом»
- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).
- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).
Седьмое задание:
Игра «Назови части тела насекомых»
(составление притяжательных прилагательных от названий насекомых)
Голова чья? – комариная.
Ножки чьи? – пчелиные.
Крыло чьё? – жучиное.
Усик чей? – стрекозиный.
Брюшко чьё? – муравьиное.
Восьмое задание:
Воспитатель: Насекомые целый день на лугу любят веселиться, порхать, летать, кружиться, а когда они устают, то отдыхают на цветке. У вас в корзиночках находятся насекомые, внимательно слушайте, где каждое насекомое решило отдохнуть туда и ставьте свой магнит с насекомым :
• Муравей бежит по… (стеблю цветка,
• Божья коровка ползёт по… (листу,
• Пчела спряталась под… (лепестком цветка,
• Гусеница сидит на… (цветке,
• Бабочка порхает над… (цветком,
• Жук сидит под… (цветком,
• Стрекоза летает около… (цветка).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как должны были расположиться насекомые и проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.
(Воспитатель демонстрирует детям образец на магнитной доске)
Воспитатель: Отдохнули насекомые на ромашке и решили поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?
Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)
Познавательная, игровая.
Игровая ситуация,
беседа-диалог. магнитная картинка с изображением цветка, магнитные фигурки насекомых : муравья, божьей коровки, пчелы, гусеницы, бабочки, жука, стрекозы. Закрепление полученных знаний и умений, проявление целеустремлённости, умение точно следовать инструкции, самостоятельный поиск необходимой информации, решение проблемных ситуаций.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание ННОД Вид деятельности
Формы реализа-цииПрограм-мы
Средства реализа-ции ООП Планируе-мые результаты
Способствовать закреплению полученных знаний и умений, вызвать у детей чувство удовольствия от игр познавательного характера.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети и все это мы делали с вами играючи:
Игры не простые,
Умные такие.
Те, кто в них играют,
Насекомых не обижают.
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!»
Дети с воспитателем прощаются с гостями.
Речевое развитие, познавательное развитие.
Беседа – диалог, эмоциональный отклик на результаты познавательной игры. Ыигурки насекомых. Взаимо-действиесо сверст-никами и взрослыми, самооценка собственной деятельности детей.