Марченко Эльвира
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Спортландия»
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «Путешествие в страну Спортландия!»
Автор конспекта НОД:
Марченко Э. Н. воспитатель МДОУ Д С. № 18 «Берёзка» г. Буденновск,
Целевые ориентиры –
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Спортландия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обучение детей в умение ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча;
Закрепление различных видов ходьбы и бега;
Повторение прыжки с продвижением вперед через препятствия;
Интеграция образовательных областей
1. «Социально-коммуникативное развитие» – побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале, формирование умения безопасного поведения во время прыжков, перебрасывании друг другу мячей, проведения подвижной игры.
2. «Познавательное развитие» - развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах из обруча в обруч, считать до трех при перестроении в три колонны.
3. «Речевое развитие» – поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать итог прошедшего НОД.
4. «Художественно-эстетическое развитие» – проводить игры и упражнения под музыку.
Предпосылки учебной деятельности:
Развивать у детей ловкость, сообразительность, память, внимание, мышление и умение работать по инструкции;
Формирование аналитической функции мозга;
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, дидактический материал:
Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, цветные ленты по количеству детей, 3 обруча, музыкальное сопровождение.
Литература:
1. Горбатенко О. Ф., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДО: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия, Издательство: Учитель, 2020
2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики. - Издательство Детство – Пресс, 2019.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. для занятий с детьми с 6-7 лет. - Издательство Мозаика - Синтез, 2017.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Построение. Равнение. Приветствие.
Ребята, я хочу загадать одну интересную загадку.
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте – это … мяч.
Сегодня мы с вами и отправимся в замечательную страну Спортландию. А вы знаете, какие бывают мячи? (ответы детей) А в каких видах спорта вы встречали мячи? (ответы детей) Вы готовы отправиться вместе со мной? В конце нашего путешествия все, кто пройдет все препятствия будет ждать сюрприз. (спортивные наклейки)
Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку.
Идем мы с вами по дорожке через лес, где живет волк, чтоб его не разбудить мы пойдем на носочках.
Вы видите впереди бескрайнее поле? Перейти поле нам помогут лошадки- «Лошадки», а дальше мы с вами с вами нужно переплыть широкую реку. «Пловцы».
Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.
Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с за хлёстом голени назад, подскоки.
Ходьба и дыхательные упражнения.
Мы с вами так долго добирались в страну Мячей. Вы хотели бы отдохнуть? Давайте присядем на скамейки и выполним упражнения.
Перестроение в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
Двигательная
физические упражнения : построение в шеренгу,
в колонну друг за другом,
ходьба на носках; ходьба «Лошадки», ходьба «Пловцы».
бег, боковой галоп, с за хлёстом голени назад, подскоки.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
«Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
«Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 8 раза.
«Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
«Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 3 раз.
«Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
«Холодный ручей» - И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
«Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.
«Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 6 раза.
Дыхательные упражнения. Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам.
II. Основные виды движения.
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь я предлагаю взять мячи и поиграть с ними. Но чтоб добраться до мячей, нужно пройти по мосту сохраняя равновесие.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами для выполнения следующего вида упражнения.
2. «Перебрасывание мяча в парах снизу».
3. Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.
«Прыжки через обруча в обруч на двух ногах с зажатым между ног мячом»
Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения «Надуем Шар»
В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте
Наши мячики устали и пошли отдыхать, а их друзья ленточки решили с нами поиграть в игру.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Игровая, двигательная. общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног,
на координацию движений,
на развитие равновесия,
Подвижные игры с использованием цветных лент.
.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности
Вот настало время нам с вами возвращаться в детский сад, для этого давайте мы сделаем большой круг и возьмемся за руки.
Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,
Друг другу улыбнемся
По кругу мы пойдем,
Мы идем, шагаем кругом
Мы шагаем друг за другом.
(Сели в круг, подвести итог занятия).
Вот и закончилась наше путешествие. Все молодцы! За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными! Скажите, кто помнит, чем мы с вами сегодня занимались? В какой стране мы с вами побывали? А с какими спортивным инвентарем мы сегодня с вами играли? Что больше всего вам понравилось? Что вы расскажите дома своим родителям? Чему бы вы хотели их научить? Вы придете в следующий раз еще играть? А мне пришло приглашение посетить новую страну. Я буду ждать вас, чтоб с вами совершить это экскурсию. Спасибо.
Выход детей из зала по залу за ведущим.
двигательная
Малоподвижная игра, упражнения на сплочение коллектива.
/
Аналитическая справка «Путешествие в страну Спортландию» в подготовительной группе.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
• Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
• Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребё нка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
• Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, игры малой подвижности. Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало … детей.
Продолжительность занятия – 30 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега, длительностью 8 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения с применением гимнастических скамеек.
Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную оздоровительную задачу.
В заключительной части занятия проведена подвижная игра с цветными лентами «Ловишка,бери ленту». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально
В целом результат работы положительный.