Папки-передвижки

НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Спортландия»

Марченко Эльвира
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Спортландия»

Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «Путешествие в страну Спортландия

Автор конспекта НОД:

Марченко Э. Н. воспитатель МДОУ Д С. № 18 «Берёзка» г. Буденновск,

Целевые ориентиры –

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Спортландия“» размещена в разделах

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Задачи образовательной области «Физическое развитие» :

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обучение детей в умение ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча;

Закрепление различных видов ходьбы и бега;

Повторение прыжки с продвижением вперед через препятствия;

Интеграция образовательных областей

1. «Социально-коммуникативное развитие» – побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале, формирование умения безопасного поведения во время прыжков, перебрасывании друг другу мячей, проведения подвижной игры.

2. «Познавательное развитие» - развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах из обруча в обруч, считать до трех при перестроении в три колонны.

3. «Речевое развитие» – поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать итог прошедшего НОД.

4. «Художественно-эстетическое развитие» – проводить игры и упражнения под музыку.

Предпосылки учебной деятельности:

Развивать у детей ловкость, сообразительность, память, внимание, мышление и умение работать по инструкции;

Формирование аналитической функции мозга;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, дидактический материал:

Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, цветные ленты по количеству детей, 3 обруча, музыкальное сопровождение.

Литература:

1. Горбатенко О. Ф., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДО: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия, Издательство: Учитель, 2020

2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики. - Издательство Детство – Пресс, 2019.

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. для занятий с детьми с 6-7 лет. - Издательство Мозаика - Синтез, 2017.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы деятельности

Построение. Равнение. Приветствие.

Ребята, я хочу загадать одну интересную загадку.

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

Сегодня мы с вами и отправимся в замечательную страну Спортландию. А вы знаете, какие бывают мячи? (ответы детей) А в каких видах спорта вы встречали мячи? (ответы детей) Вы готовы отправиться вместе со мной? В конце нашего путешествия все, кто пройдет все препятствия будет ждать сюрприз. (спортивные наклейки)

Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку.

Идем мы с вами по дорожке через лес, где живет волк, чтоб его не разбудить мы пойдем на носочках.

Вы видите впереди бескрайнее поле? Перейти поле нам помогут лошадки- «Лошадки», а дальше мы с вами с вами нужно переплыть широкую реку. «Пловцы».

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с за хлёстом голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения.

Мы с вами так долго добирались в страну Мячей. Вы хотели бы отдохнуть? Давайте присядем на скамейки и выполним упражнения.

Перестроение в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

Двигательная

физические упражнения : построение в шеренгу,

в колонну друг за другом,

ходьба на носках; ходьба «Лошадки», ходьба «Пловцы».

бег, боковой галоп, с за хлёстом голени назад, подскоки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы деятельности

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

«Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.

«Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 8 раза.

«Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.

«Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 3 раз.

«Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.

«Холодный ручей» - И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.

«Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.

«Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 6 раза.

Дыхательные упражнения. Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам.

II. Основные виды движения.

Вот мы с вами и отдохнули, а теперь я предлагаю взять мячи и поиграть с ними. Но чтоб добраться до мячей, нужно пройти по мосту сохраняя равновесие.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами для выполнения следующего вида упражнения.

2. «Перебрасывание мяча в парах снизу».

3. Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

«Прыжки через обруча в обруч на двух ногах с зажатым между ног мячом»

Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения «Надуем Шар»

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте

Наши мячики устали и пошли отдыхать, а их друзья ленточки решили с нами поиграть в игру.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Игровая, двигательная. общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног,

на координацию движений,

на развитие равновесия,

Подвижные игры с использованием цветных лент.

.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности

Вот настало время нам с вами возвращаться в детский сад, для этого давайте мы сделаем большой круг и возьмемся за руки.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

(Сели в круг, подвести итог занятия).

Вот и закончилась наше путешествие. Все молодцы! За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными! Скажите, кто помнит, чем мы с вами сегодня занимались? В какой стране мы с вами побывали? А с какими спортивным инвентарем мы сегодня с вами играли? Что больше всего вам понравилось? Что вы расскажите дома своим родителям? Чему бы вы хотели их научить? Вы придете в следующий раз еще играть? А мне пришло приглашение посетить новую страну. Я буду ждать вас, чтоб с вами совершить это экскурсию. Спасибо.

Выход детей из зала по залу за ведущим.

двигательная

Малоподвижная игра, упражнения на сплочение коллектива.

/

Аналитическая справка «Путешествие в страну Спортландию» в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.

Задачи:

• Образовательные.

Формирование двигательных навыков;

Развивать психофизические качества в игре;

Двигательных способностей быстрота, ловкость, координацию движений;

Умения выполнять задания по указанию воспитателя.

• Оздоровительные.

Охрана и укрепление здоровья ребё нка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

• Воспитательные.

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, игры малой подвижности. Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало … детей.

Продолжительность занятия – 30 мин.

Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.

Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега, длительностью 8 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения с применением гимнастических скамеек.

Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную оздоровительную задачу.

В заключительной части занятия проведена подвижная игра с цветными лентами «Ловишка,бери ленту». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).

В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально

В целом результат работы положительный.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Спортландия»
Опубликовано: 25 января 2021 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Спортландия»» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД