Ирина Степюк
Организация музыкальной досуговой деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация досуговой музыкальной деятельности в ДОУ
Досуговая культура современного мира детства – многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.
Публикация «Организация музыкальной досуговой деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять своё свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Подготовка и проведение досуговой деятельности в детском саду — это возможность актуализировать творческий потенциал воспитателя и ребенка.
Целью досуга является создание условий для развития общей культуры ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности, его эмоционального настроя.
В период подготовки досуга наравне с воспитателями активную роль играют дети. Они получают или выбирают определенные задания, которые необходимо выполнить: выучить песню или танец, склеить маски, декорации и т. д. Однако подготовка к проведению досуга на этом не заканчивается — проводятся совместные репетиции, разучиваются танцы и песни.
Формы проведения досуга очень разнообразны :
постановка спектаклей;
театрализованные и карнавальные действия;
музыкально-литературные композиции;
музыкальные и литературные вечера;
концерты;
спортивно-музыкальные конкурсы;
забавы;
совместные посиделки;
Все эти виды работы с детьми дают возможность приобщить детей к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству, сделать пребывание ребенка в детском саду занимательным, интересным и познавательным.
В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой, занимательной форме вывести детей за рамки обыденности.
Досуги не требуют такого большого и кропотливого труда, как это бывает на утренниках. Дети легче идут на контакт, их не смущает та большая ответственность и эмоциональные переживания по поводу собственного выступления. Тут есть возможность импровизировать, вступать в споры, меняться ролями, самостоятельно опробовать разные виды деятельности. Тут нет официальности, торжественности, заорганизованности.
Многие развлечения мы стараемся связать с народными традициями. Хотя из года в год они повторяются, но в разных вариантах и формах проведения.
Как важно ненавязчиво, грамотно проложить с ними вместе тропиночку жизненных ценностей и поведенческих норм. На Рождество мы с воспитателями и с детьми с удовольствием наряжаемся в костюмы, ходим по группам и калядуем.
На Масленицу устраиваем веселые традиционные игрища с песнями, танцами, конкурсами на улице.
В этом году провожать Зимушку к нам в сад прибыл Воевода со своей стражей – весенней дружиной!
В прошлом году на День Матери мы организовали народные посиделки совместно с родителями в подготовительной группе. Наши родители с удовольствием водили хороводы со своими детьми, участвовали в конкурсах, делились рецептами от простуды для главного героя – домовёнка Кузи.
Прошлой осенью для развлечения «Как Алёнушка Осень искала» мы с воспитанниками старшей группы разучили танцевальные композиции «Косари» и «Кузнецы», народную песню «Прялица». А на финальную игру «Заплетися, плетень» при проведении развлечения к детям присоединились их родители.
Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий.
1 Сентября Страж и Василиса Премудрая помогали детям найти конфеты Знаний, а весёлые скоморохи с царевной Забавой вместе с воспитанниками встречали Лето.
При составлении сценариев мы с коллегами стараемся и для утренников подобрать народные песни и танцы. Например, на Новый год - это танцы «Валенки», и «Кадриль». На Масленицу дети разучили хоровод «Есть у Зимушки ковер». На осенинах порадовал нас своей игрой на музыкальных инструментах ансамбль «Ложкари».
В нашем саду традицией стало приглашать родителей на развлечения. Они с удовольствием принимают участие в играх, хороводах и конкурсах, которые предлагают для них герои.
Соревновательный дух поддерживает инициативу детей и их родителей. После таких досугов дети долго помнят то ощущение общности, радости, гордости за своих родных, друзей, близких. Они учатся любить Родину, осознавая себя частичкой общности русских людей, гордиться своими предками, героями земли Русской.
Подводя итог сказанному, можно с уверенностью утверждать, что досуговая музыкальная деятельность помогает глубже и шире знакомить детей со всеми сторонами многоликого мира, его ценностями, многообразием форм и чарующими красками.
Досуговая музыкальная деятельность в детском саду является важной формой организации образовательного процесса, помогает создать радостную атмосферу, способствует формированию у детей положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.