Ольга Родионова
Консультация для воспитателей «Организация досуговой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучивае-мых песен, и музыку, сопровождающую движения (пляски, игры, упражнения, звучат инстру-ментальные пьесы и песни, которые исполняет для детей музыкальный руководитель. Эти произ-ведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки. Но не-возможно повысить общую музыкальность детей, исключая слушание музыки вне музыкальных занятий. В свободное от занятий время, во время игр и развлечений можно использовать следую-щие произведения: «Детские альбомы» Чайковского, Прокофьева, «Картинки с выставки» Му-соргского, «Времена года» Чайковского, произведения Моцарта, Глинки, Римского-Корсакова и др., народную музыку, а также известные детские песни, проверенные временем (Гладкова, Ша-инского и т. д.)
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация досуговой деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Пение. Один из видов слушания музыки – это пение взрослых для детей. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Хороший стимул для развития памяти – повторение. Ведь мы знаем, как хорошо воспринимается уже знакомое произведение, когда ребенок может подпевать взрослому. Дети с радостью узнают знакомые мелодии, называют их, и проявляют общую заинтересованность. Очень хорошие результаты дает повторение в груп-пе песен, выученных на музыкальных занятиях.
3. Танцы. В свободное время можно предложить детям потанцевать. Тут желательно включать в работу творчество детей. Это могут быть свободные пляски, коллективное составление танцев, танцы по показу одного из детей. Основой для танцев может служить народная музыка и детские эстрадные песни.
4. Игры. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения. Можно поиграть с детьми в следующие музыкальные игры:
Веселая дудочка.
Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
В зеленом саду.
Услыхала уточка,
Плавая в пруду,
Как играет дудочка:
Ду-ду, ду-ду-ду!
С малыми утятами
Начала плясать.
Крыльями и лапками
Воду колыхать.
Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Вот какая дудочка
В зеленом саду.
Правила игры.
1-й куплет. Дети по кругу идут вправо, «уточки спят» (в кругу).
2-й куплет. Дети, опустив руки, расширяют круг, образуя «пруд». Уточки просыпаются, начинают «плавать».
3-й куплет. Дети имитируют игру на дудочке. Уточки сначала мягко приседают – «приплясыва-ют», потом расправляют крылья и бьют ими по воде.
4-й куплет. Уточки одна за другой выходят из пруда, огибают круг детей и образуют свой внеш-ний круг. В это же время дети, выждав, когда уточки выйдут из пруда, сходятся тихонько к цен-тру и присаживаются.
При повторении игры дети меняются ролями.
Весёлый хоровод
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас.
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Правила игры.
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один, ведущий, выходит в центр круга.
-Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу.
-По окончании песни круг останавливается.
-Играющие хлопают в ладоши. Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют все де-ти. Движения могут быть различны, в зависимости от фантазии ведущего: повороты, подскоки, хлопки, приседания, движения польки, галопа и т. д.
При повторении игры дети выбирают нового ведущего.
Волчок
Наш волчок со всех сторон
Так весело раскрашен.
Кружит в танце озорном,
Кружит в танце нашем.
Правила игры.
Все играющие становятся в круг, поют песню и хлопают в ладоши. Один из ребят – волчок – бе-жит по кругу и в конце куплета выбирает себе партнера. Выводит партнера в центр круга и, дер-жа его за талию, начинает кружиться с ним на месте. Играющие ускоряют темп песни до самого быстрого. Теперь партнеров выбирают себе волчок и его партнер. И так до тех пор, пока все не будут кружиться.
Кот и мыши.
Играющие дети «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной сте-ны на стуле сидит «кот» - он «спит». С началом звучания настороженной музыки «мыши» под-крадываются к «коту» и присаживаются на корточки. С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые стремительно убегают «в дом».
5. Игра на детских музыкальных инструментах. При игре на д. м. и. лучше всего использовать народную музыку, при этом чередовать различные приемы игры, играть по показу педагога или импровизировать. Можно самостоятельно изготавливать музыкальные инструменты из подручно-го материала.
6. Театральная деятельность. При показе сценок желательно, чтобы главные герои исполняли песни и танцы, придуманные самостоятельно или с помощью воспитателя.