Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время»

Галина Мукина
Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время»
▼ Скачать + Заказать документы

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Методические рекомендации для педагогов дошкольных и младшей школьной групп.

«Организация досуговой деятельности в каникулярное время»

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Организация досуговой деятельности в каникулярное время“» размещена в разделах

Учебный год для детей связан с довольно серьезными физическими и психическими нагрузками. Поэтому ожидание каникул, особенно новогодних – это мечта о любимых занятиях, об удовлетворении спортивных, художественных, технических интересов. Наконец, они хотят вдоволь поиграть, пошалить, просто погулять.

Каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие с окружающей средой, благодаря расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению его деятельности.

Каникулы – компенсация духовных сил и физического развития ребёнка, создание образовательно-развивающей среды для жизнетворчества каждого ребёнка, организация личностно-значимой разнообразной деятельности.

Таким образом, основная идея каникул – сформировать образовательно-развивающую среду для жизнетворчества ребёнка на основе воспитания патриотического сознания, общечеловеческих ценностей и культурологического мышления.

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула становится правилом для организаторов каникулярных дней.

Досуг – мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие. Он пронизан, переполнен образами жизни. Суть досуга – поддержать ребенка как человека и как деятеля.

Досуг чаще всего определяют как развлечение. Раз – влечение. Влечение – сильная склонность к чему – либо. Досуг есть влечение к разному.

Досуг всегда деятельностен. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Возможно приохотить к нему. Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции.

Под досуговой деятельность можно понимать любую деятельность, а не только игры, забавы. Потехи. Игры и досуговые развлечения – это всё-таки имитация настоящей деятельности, хотя чувства и состояние детей истинные, «ненарошечные». Принципиально важно, что на смену обычным детским развлечениям постепенно приходит увлечение более продуктивной деятельностью, которую объективно следует считать досуговой.

Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности.

В план воспитательной работы абсолютно правомерно включить все виды и «жанры» игр: спортивные и подвижные, двигательные забавы и аттракционы, дидактические и познавательные игры, строительные, технические и трудовые, музыкальные и хороводные, игры – тренинги, игры – развлечения, игры-шутки, ролевые, сюжетные, деловые игры.

Особое внимание следует уделить народным, национальным играм.

Модели работы: военные и военизированные игры, спартакиады, «рыцарский турнир», игра – путешествие, конкурсы – смекалки, викторина, турниры, игровая сюита, праздник игры и игрушки, ярмарка забав и развлечений. Игра – хорошее средство сплочения коллектива, которое помогает рождению дружбы и приподнятого, мажорного тнастроения.

Музыка – искусство, отражающее действительность в звуках, звуковых художественных образах. Музыка не требует перевода. Язык её всеобщ. Надо только научить детей понимать мир звуков.

Модели работы: вечер любимой песни, вечер музыки, новогодняя дискотека, музыкальная викторина, фольклорный праздник, лекция – концерт и т. д.

Театр. Его посещение закладывает театральные привязанности ивкусы, формирует эстетическую культуру детей, раскрывает особенности природы театра, его языка. Театр – особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка. Нашим детям, всем без исключения нужна личная театральная практика.

Модели работы: вечер театральных жанров, литературный карнавал, кукольный театр, настольный театр, театрализованные праздники и развлечения и т. д.

Спорт и другая двигательная деятельность. Спорт – высшая культурная ценность с времен античности, ибо движение – это жизнь. Вовлечение детей в спорт, в двигательную практику – это формирование важнейших черт национальной психологии: духа соперничества, культа молодости, желания и умения продлить жизнь. Спортивные мероприятия воспитывают в детях выносливость, смекалку, ловкость.

Модели работы: весёлые старты, игровой час, кросс, малые олимпийские игры, спартакиада народных игр, спортивный КВН, спортивные игры, эстафеты и т. д.

Досуг – школа поддержки любого ребенка, а тем более слабого, «трудного», ибо победа ребенка в досуговом деле крепка и весела, от неё пышет здоровьем, от неё кругами расходятся добрые, положительные эмоции. Досуг объективно (чего не скажешь про учение) даёт детям уйму шансов реализоваться.

Веселых новогодних каникул!

Руководитель методического объединения педагогов Г. И. Мукина

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Рекомендации для педагогов «Как правильно распределить свое рабочее время». 1. Перед тем как приступить к составлению расписания своих дел хорошо перекусите. После чего постарайтесь расслабиться. Затем напишите список.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 23:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД