Лилия Спирина
Организация музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Организация музыкально-дидактических игр
Конспект образовательного события. (подготовительная группа)
Тема: «Организация музыкально- дидактических игр»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей, через использование музыкально-дидактических игр.
Задачи: Обеспечить условия для самовыражения инициативы у детей в процессе игровой деятельности.
Создавать условия для развития звуковысотного, ритмического слуха
Создать условия для закрепления певческих навыков.
Публикация «Организация музыкально-дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Создать условия для взаимодействия детей в социально- коммуникативной среде.
Музыкальный материал : «Марш»А. Филиппенко, «Бибика» Барбарики, звуковая запись метели, фонограмма песни «Что нам нравится зимой», народная плясовая, записи звучания музыкальных инструментов, музыкальный материал к игре «Что делают в домике»
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение
Двигаются в темпе и характере музыки. Проходят на стульчики.
Приветствие.
М. р Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М. р Здравствуйте, девчата!
Девочки. Здравствуйте!
М. р : Здравствуйте, детишки!
Дети Здравствуйте!
М. р Здравствуйте, мальчишки!
Мальчики Здравствуйте!
М. р Ребята, почему вы зашли в зал вот так?
Дети. Потому что это марш, музыка торжественная.
М. р. Знаете, у меня есть знакомый мальчик. Как вы думаете, что у него случилось?
(предполагаемые ответы)
М. р Он очень любит музыку, но все песни у него дома перепутались, Как вы думаете что нужно сделать?
Дети. Нужно ему помочь.
М. р. А для этого мы отправимся к нему. На чем мы поедем?
Дети. На самолете, поезде, автомобиле.
М. р Давайте поедем на машине.
Двигательная пауза «Машина» (фонограмма песни Бибика)
(заставка снега)
М. р Ой, какой снег пошёл. Какие снежинки красивые и большие. и маленькие. Как он красиво падает.
Давайте возьмём по снежинке и подуем на них. (дети берут снежинки, сделанные из бумаги, прикрепленные на леске)
Упражнение на дыхание «Снежинка»
Цель: закреплять умение детей с усилением и без него вырабатывать воздушную струю.
М. Р. А какие сугробы кругом.
Упражнение «Сугробы»
М. р Впереди мы видим дом
Много снега тут кругом
Вот сугробы, вот снежки
Небольшие здесь пеньки
Перед домом чистый двор
Окружает всё забор
Мы ворота открываем
Прямо к дому подбегаем
В дверь стучимся тут-тук-тук
Кто-то к нам идёт на стук
В гости к другу мы пришли
Вместе помощь принесли.
На экране фотография ребенка.
М. р Здравствуй, друг. Мы пришли тебе помочь. Сначала давай вместе с нами споёшь песенку. А какую мы сейчас отгадаем. Звучит фонограмма песни «Что нам нравится зимой»(дети отгадывают название песни и исполняют)
М. р А какой кругом беспорядок. Все игрушки разбросаны. Мы сейчас все кубики возьмём ритм мы играть начнём.
Д. и. Музыкальный ритм.
Закреплять умение в повторении ритмического рисунка.
М. р А сколько здесь матрёшек. Они все разные.
Д. и «Матрёшки»
Цель: закреплять умение определять позицию музыкального звука.
М. р Ребята. А здесь живут еще много музыкальных инструментов. Но наш друг не знает все названия. Давайте ему поможем в них разобраться.
Д. и «Музыкальный домик»
Цель: Закреплять знания о звучании музыкальных инструментов.
М. р А кто же здесь еще живет.
Д. и «Что делают в домике»
Цель : закреплять знания детей о музыкальных жанрах.
М. р Какая красивая снежинка опустилась на окошко. Давай те посмотрим.
Д. И «Снежинка эмоций!
Цель: мимикой изобразить эмоциональное состояние.
М. р Какое у вас сейчас настроение, я думаю очень хорошее, ведь мы помогли другу. А теперь нам пора отправится обратно в детский сад.
Динамическая пауза «Машина»