Людмила Лангавая
Организация методической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация методической работы в ДОУ
Методика – совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. Применительно к педагогической деятельности можно говорить о методике как о совокупности методов, приемов, форм организации деятельности учащихся, направленных на решение определенных педагогических задач (обучение, коррекции нарушений развития, воспитания).
Публикация «Организация методической работы в ДОУ» размещена в разделах
Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике.
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, воспитатели повышают профессиональный уровень. Это комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Педагогическая культура – это профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармонией высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующей эффективной организации педагогического процесса.
Участниками образовательного процесса являются: дети; педагогический коллектив, родители, социальные партнеры.
Задачи методической работы :
- выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.
- включить каждого педагога в творческий поиск.
- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
- повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
- обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами обучения, воспитания и развития ребенка.
- оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода.
Критерии эффективности методической работы :
1) Системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы;
2) Дифференциация – предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма;
3) Этапность – указывает на необходимость процессуальности и прохождения последовательно определенных этапов в методической работе.