Татьяна Килбясова
Организация кружковой работы «Smartовичок» по обучению компьютерной грамотности в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагогов – показать детям его многочисленные возможности.
Публикация «Организация кружковой работы „Smartовичок“ по обучению компьютерной грамотности в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мой друг - компьютер
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
I. Задачи ознакомительно-адаптационного цикла.
II. Задачи образовательно-воспитательного цикла.
III. Задачи творческого цикла
Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть занятия – в ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы. Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную работу ребенка за компьютером. В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условия действий, правил и т. д. Это может быть рисование, конструирование и т. д. Так же заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (гимнастика для глаз, для снятия мышечного напряжения (физминутка, точечный массаж, расслабление под музыку). Лексическая тема занятий составлена по Примерной основной общеобразовательной программе «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой.
Работа кружка рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся с третьей недели сентября по май 1 раз в неделю по подгруппам (8-10 человек, продолжительностью 25 минут – в подготовительной группе, 20 минут – в старшей группе. На каждом занятии дети осваивают практические навыки работы на компьютере. Знакомятся с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране с помощью операторов и с учетом возможностей той или иной программы, повышая компьютерную грамотность. В своей работе я использую обучающие, развивающие, диагностические, коррекционные игры для дошкольников – игры-забавы, игры-эксперименты. Так же во всех занятиях дети поэтапно учатся работать по программе Smart Notebook, выполнять разные задания, создавать папки, включать и выключать компьютер и т. д. Инструментами детей является нетбук, персональный компьютер, интерактивная доска.