Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Скрипникова Валентина Михайловна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Описание:

Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов.

Своим выступлением планирую ознакомить Вас с видами здоровьесберегающих технологий.

Тему своего доклада считаю актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.

В детском саду мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в дошкольное учреждение.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений в течение дня ниже нормы из-за чего задерживаются:

возрастное развитие быстроты, ловкости, коррекции движений, выносливости, гибкости и силы.

Большинство детей имеют излишний вес, у большинства детей нарушение осанки.

Данные исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей дошкольного возраста постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья).

Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Основная причина таких нарушений в физическом развитии дошкольников является неосведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики.

Формы организации здоровьесберегающей работы в доу:

- строгое соблюдение режима дня;

- утренняя гимнастика:

- динамические паузы (физкультминутки);

- физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение;

- подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения; -сбалансированное питание;

- самостоятельная деятельность детей;

- бодрящая гимнастика, закаливание - форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»;

- дыхательная гимнастика - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа;

- точечный самомассаж - проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

Коррекционные технологии:

- арт-терапия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы:

- технология музыкального воздействия - создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности:

- сказкотерапия- позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их преодоления;

- технологии воздействия цветом - правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психоэмоциональные технологии:

[/h4]

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ.

Это «этюды для души». Польза оздоровительных пауз снятия усталости и статического напряжения, обретения спокойствия и равновесия.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

Психогимнастика – это этюды, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, на формирование у детей различных психических функций, на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя. В конце занятия.

ЛОБНО-ЗАТЫЛОЧНАЯ КОРРЕКЦИЯ.

Прием, используется для концентрации внимания, развития механизмов памяти и снятия стрессов. Начало и конец занятия.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.

Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.

Публикации по теме:

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Оформление помещений группы «Божьи коровки» в дошкольном детском образовательном учрежденииОформление помещений группы «Божьи коровки» в дошкольном детском образовательном учреждении Работа предстояла непростая, но интересная. Необходимо было в минимальные сроки и минимальными средствами преобразить помещение. Процесс.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 3 января 2017 в 11:58
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Скрипникова Валентина Михайловна (УИ 354135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД