Скрипникова Валентина Михайловна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов.
Своим выступлением планирую ознакомить Вас с видами здоровьесберегающих технологий.
Тему своего доклада считаю актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.
В детском саду мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в дошкольное учреждение.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2017
Дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений в течение дня ниже нормы из-за чего задерживаются:
возрастное развитие быстроты, ловкости, коррекции движений, выносливости, гибкости и силы.
Большинство детей имеют излишний вес, у большинства детей нарушение осанки.
Данные исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей дошкольного возраста постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья).
Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.
Основная причина таких нарушений в физическом развитии дошкольников является неосведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики.
Формы организации здоровьесберегающей работы в доу:
- строгое соблюдение режима дня;
- утренняя гимнастика:
- динамические паузы (физкультминутки);
- физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение;
- подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения; -сбалансированное питание;
- самостоятельная деятельность детей;
- бодрящая гимнастика, закаливание - форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»;
- дыхательная гимнастика - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа;
- точечный самомассаж - проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Коррекционные технологии:
- арт-терапия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы:
- технология музыкального воздействия - создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности:
- сказкотерапия- позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их преодоления;
- технологии воздействия цветом - правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Психоэмоциональные технологии:
[/h4]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ.
Это «этюды для души». Польза оздоровительных пауз снятия усталости и статического напряжения, обретения спокойствия и равновесия.
ПСИХОГИМНАСТИКА.
Психогимнастика – это этюды, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, на формирование у детей различных психических функций, на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя. В конце занятия.
ЛОБНО-ЗАТЫЛОЧНАЯ КОРРЕКЦИЯ.
Прием, используется для концентрации внимания, развития механизмов памяти и снятия стрессов. Начало и конец занятия.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.
Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.