Папки-передвижки

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Наталья Сидоренко
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Публикация «Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

– в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

– в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

– в рамках реализации целевой программы работы с семьей МДОУ “Детский сад № 18”.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом МДОУ.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения : инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей : “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.

В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, психологом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Согласно полученным данным наиболее популярными являются: мероприятия с участием детей и родителей (90%); общие родительские собрания (35%); родительские клубы, конференции (30%).

С большим успехом всегда проходит “Неделя открытых дверей” в апреле. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки “Как подготовить ребенка к школе”.

Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей : “Рисуем вместе с папами”, “Рисуем вместе с мамами”, “Зимний пейзаж”, поделки из природного материала “Осенний подарок” и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Большую работу с родителями проводит инструктор по физ. воспитанию. Стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями : “Мама и я – спортивная семья”, “Папа и я – спортивная семья”, дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями педагогами МДОУ.

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

Проводятся организованные выходы на лыжню в выходные дни. Родители активно участвуют в “Днях здоровья”. Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, у нас появились целые спортивные семьи – на соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно пьют чай в помещении столовой и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований.

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации МДОУ, выпускается фотогазета “Самые спортивные”, “Самые активные” с фотографиями детей и родителей.

Перспективный план работы с родителями в МДОУ “Детский сад № 18” на учебный год.

Срок Направление Проводимые мероприятия Ответственные

Сентябрь Здравствуй, детский сад! Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из летних отпусков.

Оформление наглядной агитации:

“Уголок для родителей” : режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей.

Консультация для родителей : “Ребенок поступает в детский сад” (мл. гр.);

“Вашему ребенку исполнилось 4 (5, 6) года (лет)(средняя, старшая, подготовительная группы).

“Уголок здоровья” :

Консультация для родителей : “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей”.

Методические рекомендации по закаливанию в данной возрастной группе.

Информация об оздоровительных мероприятиях в МДОУ на учебный год.

День здоровья “Осенние гуляния” (совместный выход с родителями на реку Акопас).

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров. Старшая медсестра

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

Старшая медсестра

Инструктор по физической культуре.

Заведующий

Октябрь Начинаем учиться вместе! Общее родительское собрание :

“Основные направления воспитательно–образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год”.

Групповые родительские собрания в младших группах : “Адаптация ребенка в детском саду. Кризис трех лет”.

Групповые родительские собрания в средней, старшей и подготовительной к школе группе: “Задачи воспитания и обучения на учебный год”.

Анкетирование родителей.

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Оформление наглядной агитации:

“Уголок для родителей” :

“Адаптация ребенка в дошкольном учреждении (младшие группы).

“Идем в детский сад” (средняя, старшая группы).

“В семье будущий первоклассник”(подг. группа).

“Уголок Здоровья” :

“Без лекарств и докторов”.

“Как уберечь ребенка от несчастья”. Заведующий

Ст. воспитатель

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Ст. медсестра

Психолог

Ст. воспитатель

Воспитатели

Ст. воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

Психолог

Инструктор по физкультуре

Старшая медсестра

Ноябрь Общение с детьми Консультация для родителей : “Как правильно общаться с детьми”.

Оформление наглядной агитации

“Уголок для родителей” :

“Если ваш ребенок застенчивый”.

“О “правильных” наказаниях”.

“Уголок Здоровья” :

“Как не надо кормить ребенка”.

“Точечный массаж при ОРЗ”.

Оформление выставки детских работ : “Портрет моей мамочки” (в группах и общая выставка в холле).

Оформление в группах праздничных газет, посвященных Дню Матери.

Физкультурно– музыкальное развлечение: “Мама и я – спортивная семья” (подготовительная группа).

Праздник Здоровья “Мыльная сказка” (родители и дети старшей группы).

Выставка литературы “Библиотечка семейного чтения” по разделу “Общение с детьми”.

Памятка для родителей : “Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей 2 (3,4,5,6) лет”.

“День именинника” в группах для детей, родившихся осенью.

Психолог

Ст. воспитатель

Психолог

Воспитатели

Старшая медсестра

Воспитатели

Воспитатель по изодеятельности

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

Инструктор по физкультуре

Руководитель театрального кружка

Воспитатели

Воспитатели

Родительский комитет

Декабрь Игра – это серьезно! Групповые родительские собрания : “Играйте вместе с детьми” (взаимоотношения взрослого и ребенка в игре).

Оформление фотостенда “Игра – это серьезно!”

Праздник Здоровья: “Мыльная сказка” совместно с родителями в подготовительной группе.

Оформление наглядной агитации в группах: “Уголок для родителей”

“Как организовать выходной день с ребенком”.

“Уголок Здоровья”

“Зимние игры и развлечения”.

“Как уберечься от простуды”.

Выставка литературы и журналов “Игра и дети” по теме: “Игра”.

Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” родителей старшей группы и воспитателей Воспитатели

Ст. воспитатель

Инструктор по физкультуре

Рук. театрального кружка

Воспитатели

Воспитатели

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Инструктор по физкультуре

Январь Мы успешны и талантливы. Консультация для родителей : “Как воспитать своего ребенка удачником?”

Выставка детских рисунков и поделок: “Наши таланты”.

Родительское собрание в подготовительной группе: “Ваш ребенок идет в школу”.

Тематическая выставка в подготовительной группе: “Как подготовить ребенка к школе”.

Оформление наглядной агитации в группах:

“Уголок для родителей”

“Как развить творческие способности у детей”.

“Уголок здоровья”

“Наши привычки – привычки наших детей”. Психолог

Воспитатель по изодеятельности

Заведующий

Ст. воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

Февраль Будущие защитники Отечества Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню Защитника Отечества: “Папа и я – спортивная семья”.

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества в группах.

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”.

Оформление наглядной агитации в группах

“Уголок для родителей”

“Растим будущего мужчину”

“Уголок Здоровья” Инструктор по физкультуре

Музыкальный руководитель

Воспитатель по изодеятельности

Воспитатели и родители

Ст. воспитатель

Воспитатели

“Основы правильного питания”. Шеф–повар

Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни. Инструктор по физкультуре

“День именинника” в группах для детей, родившихся зимой. Родительский комитет

Март Наши замечательные мамы. Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах.

Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные мамы”.

Оформление наглядной агитации в группах:

“Уголок для родителей”

“Растим будущую женщину”

“Уголок здоровья”

“Как предупредить весенний авитаминоз”.

Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни.

“Моя мама – лучше всех” (дружеская встреча мам старшей и подготовительной группы). Музыкальные руководители

Воспитатели

Воспитатель по изодеятельности

Воспитатели

Родители

Ст. воспитатель

Воспитатели

“Уголок для родителей”

“Растим будущую женщину” Ст. медсестра

“Уголок здоровья”

“Как предупредить весенний авитаминоз”. Инструктор по физкультуре

Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни. Родительский комитет

Инструктор по физкультуре

“Моя мама – лучше всех” (дружеская встреча мам старшей и подготовительной группы). Родительский комитет.

Апрель Весна идет, весне дорогу! День Здоровья

Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями : “Проводы Зимы”.

Тематическая выставка рисунков: “Дорога в космос”, посвященная Дню Космонавтики (совместная работа детей и родителей).

Оформление наглядной агитации в группах:

“Уголок для родителей”

“Учить детей любить и беречь родную природу”

“Уголок Здоровья”

“Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма и ДТТ)

“Неделя открытых дверей” для родителей.

Анкетирование родителей : “Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?” Инструктор по физкультуре

Муз. руководитель

Воспитатели

Воспитатель по изодеятельности

Воспитатели

Воспитатели

Заведующий

Ст. воспитатель

Заведующий

Ст. воспитатель

Май Наши достижения и успехи. Итоговое общее родительское собрание : “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.

Итоговые групповые родительские собрания : “Вот и стали мы на год взрослей”.

“До свидания, детский сад!” Праздничный утренник, посвященный выпуску детей подготовительной группы в школу.

Физкультурный праздник, посвященный Дню семьи: “Мама, папа, я – спортивная семья”.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Оформление наглядной агитации в группах:

“Уголок для родителей”

“Что должен знать и уметь выпускник младшей (средней, старшей, подготовительной) группы”.

“Уголок Здоровья”

“Как организовать летний отдых детей”.

“День именинника” в группах для детей, родившихся весной. Заведующий

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родительский комитет

Инструктор по физкультуре

Родительский комитет

Родительский комитет

Зам. заведующего по хоз. части

Воспитатели

Старшая медсестра

Воспитатели

Родительский комитет

Публикации по теме:

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном учреждении Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Автор публикации:
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 19 января 2017 в 10:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД