Получи документы

Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении

Вероника Бузун
Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально эстетическая работа в дошкольном образовательном учреждении непосредственно связана с другими образовательными областями. Рассматривая отдельно пять основных областей дошкольного образования можно сделать вывод что музыкально – эстетическая работа строится на воспитании личности ребенка в соответствии с федеральным государственным стандартом. Образовательные области в дошкольном учреждении :

Публикация «Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

1. «Социально – коммуникативное развитие» - формирует у воспитанников расширение свободного общения с участниками педагогического процесса в области музыкально – эстетического воспитания, онтогенез устной речи в театрализованной деятельности. Усвоение воспитанниками речевые нормы. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Развитие игровой деятельности, воспитание гендерной, семейной, гражданской особенности. Развитие патриотических чувств.

2. «Познавательное развитие» - усиление кругозора детей в области музыки, становление целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

3. «Речевое развитие» - развитие устной речи в разборе текста музыкальных произведений. Обогащение речевого запаса детей.

4. «Художественно – эстетическое развитие» - воспитание детского творчества, знакомство с разнообразными видами искусства с использованием музыкальных произведений. Зарождение интереса к музыкально – эстетическому восприятию мира. Развитие детского творчества в процессе художественного творчества.

5. «Физическое развитие» - данная область напрямую связанна с развитием физических качеств ребенка для музыкально ритмической деятельности. В процессе двигательной активности используются разнообразные музыкальные произведения. Развитие основ безопасности собственной жизнедеятельности воспитанников во время занятий музыкальной деятельностью. «Здоровье» - эта область прямо связана с защитой и укреплением физического и психического здоровья детей. Становление представлений о здоровом образе жизни.

Все перечисленные области не должны реализовываться в дошкольном учреждении чистом виде, только лишь являясь взаимодополняющей части друг друга. Осуществляя интеграцию на основе календарно-тематического планирования: выбирая определенную тему, педагог определяет подбор образовательных областей, которые будут сопутствовать ребенку при раскрытии содержания.

Невозможно представить себе, что в педагогическом процессе детского сада утром осуществляется только физическое, а вечером – интеллектуальное развитие дошкольника».

C введением в дошкольное образование новых Федеральных государственных образовательных стандартов, содержание и модель работы с дошкольниками, получили новое осмысление педагогическими работниками.

Дошкольное образование допускает следующее содержание:

1. Социальная адаптация и ее становление в жизни воспитанников.

2. Развитие воспитание мировоззрения ребенка.

3. Воспитание благоприятного отношения к окружающей среде.

4. Развитие интереса в воплощении творческих способностей.

Один из определяющих принципов развития нынешнего дошкольного образования, принцип интеграции образовательных областей, утвержденный Федеральным государственным образовательным стандартом. Предложенный принцип делает обязательным дошкольное образовательное учреждение перестраивать образовательную деятельность в данном учреждении делая основополагающим единство взаимосвязи образовательных областей.

В процессе решения художественно – эстетических задач развития детей в едином интегрированном просветительском пространстве детского сада, в данном случаи интеграция рассматривается ознакомление воспитанников с искусством и целостное становление картины мира.

Использование различных видов работы во время музыкального занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, это позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

Целью интеграции образовательных областей должно являться обеспечение оценки единства окружающего ребенка мира.

Рассмотрим интеграцию музыкальной деятельности с предложенными образовательными областями.

1. «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется с помощью игровой деятельности воспитанников, это подвижны, дидактические игры, театрализованные постановки. Привитие дошкольникам элементарных общепринятых норм музыкальной культуры, и правильность взаимоотношения как со сверстниками так и взрослыми. Формируется гендерная, гражданская, семейная, принадлежности, чувство патриотизма, чувство взаимосвязи с мировым обществом.

2. «Познавательное развитие» устанавливается с помощью увеличения объема музыкального кругозора детей дошкольного возраста; восприятие предметов с помощью развития сенсорики; осуществляется формирование общей картины мира по средствам музыкально – эстетического воспитания.

3. «Речевое развитие» полностью отражает развитие устной речи в ходе рассказа детей о своих переживаниях, впечатлений, характере музыкального произведения; практикуется познание детьми нормам речи; обогащении «образного словаря».

4. «Физическое развитие» исследуя образовательные области, можно сделать небольшой вывод, что в наибольшей степени физическое развитие связано «Художественно-эстетическим развитием» в музыкальная деятельность. Фактически на каждом занятии происходит использование художественных произведений для разнообразия физических примеров; в процессе музыкально-ритмической деятельности происходит развитие физических качеств; музыкальные произведения используются в процессе педагогической деятельности в качестве музыкального сопровождения.

Основы психолого-педагогической работы по изучению воспитанниками образовательных областей направлены на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Для примера рассмотрим, тема «Мамин праздник» определяет выбор образовательных областей, таких как «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», а также использование художественно-творческой деятельности, игровой, читательской, познавательно-исследовательской. Сплочённой организационной моделью является утренник, где подробно рассматривается работа музыкального руководителя.

Во время проведения интегрированного дня «Мамин праздник» воспитанники читают стихи о маме, рассматривают «Портрет матери» А. Шилова, делают выставку рисунков «Моя милая мама», делятся информацией о профессиях своих мам, изготавливают подарки для мам – открытку аппликацию, слушание музыкальных произведений, посвященных мамам. Совместно с воспитателями и музыкальным руководителем готовятся к праздничному утреннику в честь мам, где дарят мама изготовленные открытки, играют в разнообразные игры, исполняют разученные ранее музыкальные произведения, танцы, театрализованные постановки.

Интеграция индивидуальности каждого ребенка складывается в процессе воспитания, развития и обучения. Конкретно выделение линий воспитания таких как духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, художественно – эстетическое, гендерное воспитание, а также воспитание здорового безопасного образа жизни.

Публикации по теме:

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями воспитание здоровой личности-основное требование модернизации системы.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Бузун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД