Вероника Бузун
Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально эстетическая работа в дошкольном образовательном учреждении непосредственно связана с другими образовательными областями. Рассматривая отдельно пять основных областей дошкольного образования можно сделать вывод что музыкально – эстетическая работа строится на воспитании личности ребенка в соответствии с федеральным государственным стандартом. Образовательные области в дошкольном учреждении :
Публикация «Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1. «Социально – коммуникативное развитие» - формирует у воспитанников расширение свободного общения с участниками педагогического процесса в области музыкально – эстетического воспитания, онтогенез устной речи в театрализованной деятельности. Усвоение воспитанниками речевые нормы. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Развитие игровой деятельности, воспитание гендерной, семейной, гражданской особенности. Развитие патриотических чувств.
2. «Познавательное развитие» - усиление кругозора детей в области музыки, становление целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
3. «Речевое развитие» - развитие устной речи в разборе текста музыкальных произведений. Обогащение речевого запаса детей.
4. «Художественно – эстетическое развитие» - воспитание детского творчества, знакомство с разнообразными видами искусства с использованием музыкальных произведений. Зарождение интереса к музыкально – эстетическому восприятию мира. Развитие детского творчества в процессе художественного творчества.
5. «Физическое развитие» - данная область напрямую связанна с развитием физических качеств ребенка для музыкально ритмической деятельности. В процессе двигательной активности используются разнообразные музыкальные произведения. Развитие основ безопасности собственной жизнедеятельности воспитанников во время занятий музыкальной деятельностью. «Здоровье» - эта область прямо связана с защитой и укреплением физического и психического здоровья детей. Становление представлений о здоровом образе жизни.
Все перечисленные области не должны реализовываться в дошкольном учреждении чистом виде, только лишь являясь взаимодополняющей части друг друга. Осуществляя интеграцию на основе календарно-тематического планирования: выбирая определенную тему, педагог определяет подбор образовательных областей, которые будут сопутствовать ребенку при раскрытии содержания.
Невозможно представить себе, что в педагогическом процессе детского сада утром осуществляется только физическое, а вечером – интеллектуальное развитие дошкольника».
C введением в дошкольное образование новых Федеральных государственных образовательных стандартов, содержание и модель работы с дошкольниками, получили новое осмысление педагогическими работниками.
Дошкольное образование допускает следующее содержание:
1. Социальная адаптация и ее становление в жизни воспитанников.
2. Развитие воспитание мировоззрения ребенка.
3. Воспитание благоприятного отношения к окружающей среде.
4. Развитие интереса в воплощении творческих способностей.
Один из определяющих принципов развития нынешнего дошкольного образования, принцип интеграции образовательных областей, утвержденный Федеральным государственным образовательным стандартом. Предложенный принцип делает обязательным дошкольное образовательное учреждение перестраивать образовательную деятельность в данном учреждении делая основополагающим единство взаимосвязи образовательных областей.
В процессе решения художественно – эстетических задач развития детей в едином интегрированном просветительском пространстве детского сада, в данном случаи интеграция рассматривается ознакомление воспитанников с искусством и целостное становление картины мира.
Использование различных видов работы во время музыкального занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, это позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
Целью интеграции образовательных областей должно являться обеспечение оценки единства окружающего ребенка мира.
Рассмотрим интеграцию музыкальной деятельности с предложенными образовательными областями.
1. «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется с помощью игровой деятельности воспитанников, это подвижны, дидактические игры, театрализованные постановки. Привитие дошкольникам элементарных общепринятых норм музыкальной культуры, и правильность взаимоотношения как со сверстниками так и взрослыми. Формируется гендерная, гражданская, семейная, принадлежности, чувство патриотизма, чувство взаимосвязи с мировым обществом.
2. «Познавательное развитие» устанавливается с помощью увеличения объема музыкального кругозора детей дошкольного возраста; восприятие предметов с помощью развития сенсорики; осуществляется формирование общей картины мира по средствам музыкально – эстетического воспитания.
3. «Речевое развитие» полностью отражает развитие устной речи в ходе рассказа детей о своих переживаниях, впечатлений, характере музыкального произведения; практикуется познание детьми нормам речи; обогащении «образного словаря».
4. «Физическое развитие» исследуя образовательные области, можно сделать небольшой вывод, что в наибольшей степени физическое развитие связано «Художественно-эстетическим развитием» в музыкальная деятельность. Фактически на каждом занятии происходит использование художественных произведений для разнообразия физических примеров; в процессе музыкально-ритмической деятельности происходит развитие физических качеств; музыкальные произведения используются в процессе педагогической деятельности в качестве музыкального сопровождения.
Основы психолого-педагогической работы по изучению воспитанниками образовательных областей направлены на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Для примера рассмотрим, тема «Мамин праздник» определяет выбор образовательных областей, таких как «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», а также использование художественно-творческой деятельности, игровой, читательской, познавательно-исследовательской. Сплочённой организационной моделью является утренник, где подробно рассматривается работа музыкального руководителя.
Во время проведения интегрированного дня «Мамин праздник» воспитанники читают стихи о маме, рассматривают «Портрет матери» А. Шилова, делают выставку рисунков «Моя милая мама», делятся информацией о профессиях своих мам, изготавливают подарки для мам – открытку аппликацию, слушание музыкальных произведений, посвященных мамам. Совместно с воспитателями и музыкальным руководителем готовятся к праздничному утреннику в честь мам, где дарят мама изготовленные открытки, играют в разнообразные игры, исполняют разученные ранее музыкальные произведения, танцы, театрализованные постановки.
Интеграция индивидуальности каждого ребенка складывается в процессе воспитания, развития и обучения. Конкретно выделение линий воспитания таких как духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, художественно – эстетическое, гендерное воспитание, а также воспитание здорового безопасного образа жизни.