Наталья Леонидовна Кулиш
Организация кружковой деятельности по физическому развитию в ДОУ «Фитнес для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация кружковой деятельности по физическому развитию в ДОУ «Фитнес для детей»
Современные родители, ведущие здоровый образ жизни озабочены состоянием здоровья своих детей. Они понимают всю необходимость двигательной активности в дошкольном возрасте и являются инициаторами создания дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка в условиях ДОУ. Родители воспитанников максимально заинтересованы в том, чтобы дети получали дополнительный двигательный опыт в условиях и системе дошкольного учреждения.
Публикация «Организация кружковой деятельности по физическому развитию в ДОУ „Фитнес для детей“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фитнес для детей
- Темочки
Обучение движениям влияет не только на здоровье ребенка, но так же способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. В нашем поселке работают спортивные секции для детей по нескольким направлениям, но ни одна из них не рассчитана на детей дошкольного возраста, такие секции работают только в г. Хабаровске.
Перед ДОУ встала проблема создания программы дополнительного образования здоровьесберегающей направленности, которая удовлетворила бы потребность родителей в создании условий для полноценного двигательного обогащения и укрепления здоровья детей. При этом, нужно было выбрать такой вид деятельности, который бы максимально способствовал формированию у детей интереса к своим физическим возможностям к их совершенствованию и развитию, а так же учитывать индивидуальные особенности детей.
Исходя из этих предпосылок, была разработана программа «Фитнес для детей». Программа предлагает родителям альтернативу городским детским спортивным секциям и обеспечивает возможность дополнительного физического развития детей на месте. Программа предполагает индивидуальный подход, что существенно помогает каждому ребёнку проявить свой потенциал.
Учитывая существенную разницу в развитии основных видов движений и крупной моторики детей 4-5-ти и 6-7-ми лет, программа разделена на 2 части. Фитнес Baby для детей среднего дошкольного возраста и Фитнес Kids для детей старшего дошкольного возраста.
За основу были взяты методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
- технология развития и оздоровления (В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров);
- технология «легкая атлетика в ДОУ – основа атлетизма» (В. А. Оринчук);
- технология «И. Д. И.» (Д. Б. Юматова);
- технология гимнастики мозга (П. Деннисон);
- технология профилактики негативных эмоций по средствам подвижных игр и игровых упражнений (В. В. Онишина);
- Д. Б. Юматова «Интерес. Движение. Игра.». Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность дошкольников. Методическое пособие.
Конкретные задачи группы Фитнес Baby:
• Развитие двигательной активности
• Развитие координации и чувства ритма
• Развитие гибкости и подвижности суставов
• Профилактика плоскостопия и сколиоза
• Психомоторное развитие
• Профилактика гиперактивности
• Снятие психоэмоционального напряжения
• Снятие мышечных зажимов
• Формирование правильной осанки
• Самодисциплина
• Развитие согласованности движений
Конкретные задачи группы Фитнес Kids:
• Развитие выносливости и двигательной активности
• Развитие координации и быстроты реакции
• Развитие гибкости и силы мышечной мускулатуры
• Развитие восприятия и внимания
• Развитие пластики и гибкости суставов и связок
• Снятие психоэмоциональной нагрузки
• Профилактика плоскостопия и сколиоза
• Формирование волевых качеств личности
• Снятие мышечных зажимов
• Развитие произвольности и самоконтроля
При выстраивании взаимодействия с детьми важно следовать следующим принцами:
• сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
• постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
• исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
• сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
• каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Организация деятельности по реализации программы
Программа рассчитана на 8 месяцев с октября по май. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий в группе фитнес Baby – 20 минут, включая организационные моменты; в группе фитнес Kids – 30 минут включая организационные моменты. Занятия проводятся в спортивном либо тренажерном залах, в благоприятную погоду на спортивно-игровой площадке на улице. Занятия проходят во второй половине дня перед полдником, либо не менее чем через 40 минут после приема пищи.
Занятия проходят в традиционной форме. Одно занятие в месяц – игровое. Так же занятия могут проводиться в форме круговой тренировки, сюжетных и тематических занятий. Выбор формы проведения занятия зависит от поставленных целей и потребностей детей.
Занятие включает 4 части:
1. Разминка - Подготовка мышц, суставов и связок к физической нагрузке. Развитие общей выносливости (Время в группе Baby - до 6 минут, Kids - до 8
минут).
2. Стретчинг и ОРУ из разных исходных положений - Развитие гибкости суставов, мышц и связок. Формирование правильной осанки. Снятие мышечных зажимов. Укрепление основных групп мышц (Время в группе Baby - до 10 минут, Kids - до 12 минут).
3. Технически сложные спортивные упражнения - Развитие двигательных качеств силы, ловкости, скорости, координации (в зависимости от содержания занятия).(Время в группе Baby - до 8 минут, Kids - до 12 минут).
4. Подвижная игра - Психо-физическая разгрузка. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Достижение катарсиса (по В. М. Шепелю). (Время в группе Baby - до 5 минут, Kids - до 5 минут).
5. Релаксационный комплекс по методике Д. Б. Юматовой - Снятие психического напряжения. Переключение активности головного
мозга на спокойную деятельность Профилактика негативных эмоций. (Время в группе Baby - 1-2 минут, Kids - 2-3 минут).
Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными.
Физические упражнения улучшают умственную активность и психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени (в зависимости от возраста) удерживать внимание на одном объекте или действии.