Папки-передвижки

Организация коррекционно-развивающей деятельности ребенка 2–3 лет с ЗРР

Светлана Яроцкая
Организация коррекционно-развивающей деятельности ребенка 2–3 лет с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы

Основной формой организации коррекционно-развивающей деятельности для ребенка являются индивидуальные занятия с учителем-логопедом продолжительностью 10-15 минут, на которых осуществляется развитие языковой системы. Коррекционно-развивающая работа предполагает четкую организацию, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога, воспитателей.

Цель коррекционной работы – стимуляция речевой активности.

В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

Публикация «Организация коррекционно-развивающей деятельности ребенка 2–3 лет с ЗРР» размещена в разделах

- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;

- сочетание изучения развития ребенка с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;

- систематическая регистрация результатов обследования, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия, помогающая определить перспективу развития ребенка и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;

- интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ.

Имя, фамилия ребенка

Паспортный возраст (дата рождения)

Логопедическое заключение: ЗРР.

Цель: формирование активной подражательной деятельности.

Задачи:

Развивать слуховое внимание.

Развивать понимание речи взрослого.

Учить выполнять простые инструкции.

Учить узнавать и показывать знакомые предметы на картинках (игрушках).

Учить подражанию звукокомплексам и артикуляционным движениям.

Учить называть знакомые предметы на картинках (игрушках).

Профилактика нарушений звукопроизношения.

Структура построения коррекционно-развивающих занятий

Построение хода занятий должно отвечать следующим требованиям:

— создание коммуникативных ситуаций;

— осуществление смен различных видов деятельности;

— использование рациональных сочетаний различных приемов;

— постепенное усложнение форм работы.

Данная работа предполагает индивидуальные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю в разных формах.

Наблюдение. Наблюдения проводятся с целью обогащения их словарного запаса, формирования слухового восприятия. Чтение литературных произведений способствуют договариваю фразы, запоминанию услышанного это развивает не только слуховую память, но стимулирует речевое общение.

Игры – занятия. В игре поддерживается стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, выражать свои желания, чувства, действовать с предметами, сопровождать речью игровые действия.

Каждое занятие состоит из трех частей:

1 часть – игры и игровые упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата и дыхания. Для этого подобраны игровые упражнения «Веселый язычок», которые системно включены в перспективный план.

2 часть занятия строится с применением дидактических, подвижных, настольно-печатных игр, подобранных в соответствии с лексической темой («Помоги маме найти своих детенышей», «Кто, как голос подает?», «Найди пару», «Назови ласково», «Один - два» и др.).

3 часть занятия – игры с мячом.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коррекционно-развивающей деятельности ребенка 2–3 лет с ЗРР
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 21:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционно-развивающей деятельности ребенка 2–3 лет с ЗРР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яроцкая (УИ 586683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД