Светлана Яроцкая
Организация коррекционно-развивающей деятельности ребенка 2–3 лет с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы
Основной формой организации коррекционно-развивающей деятельности для ребенка являются индивидуальные занятия с учителем-логопедом продолжительностью 10-15 минут, на которых осуществляется развитие языковой системы. Коррекционно-развивающая работа предполагает четкую организацию, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога, воспитателей.
Цель коррекционной работы – стимуляция речевой активности.
В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы решаются следующие задачи:
Публикация «Организация коррекционно-развивающей деятельности ребенка 2–3 лет с ЗРР» размещена в разделах
- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;
- сочетание изучения развития ребенка с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
- систематическая регистрация результатов обследования, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия, помогающая определить перспективу развития ребенка и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;
- интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия.
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ.
Имя, фамилия ребенка
Паспортный возраст (дата рождения)
Логопедическое заключение: ЗРР.
Цель: формирование активной подражательной деятельности.
Задачи:
Развивать слуховое внимание.
Развивать понимание речи взрослого.
Учить выполнять простые инструкции.
Учить узнавать и показывать знакомые предметы на картинках (игрушках).
Учить подражанию звукокомплексам и артикуляционным движениям.
Учить называть знакомые предметы на картинках (игрушках).
Профилактика нарушений звукопроизношения.
Структура построения коррекционно-развивающих занятий
Построение хода занятий должно отвечать следующим требованиям:
— создание коммуникативных ситуаций;
— осуществление смен различных видов деятельности;
— использование рациональных сочетаний различных приемов;
— постепенное усложнение форм работы.
Данная работа предполагает индивидуальные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю в разных формах.
Наблюдение. Наблюдения проводятся с целью обогащения их словарного запаса, формирования слухового восприятия. Чтение литературных произведений способствуют договариваю фразы, запоминанию услышанного это развивает не только слуховую память, но стимулирует речевое общение.
Игры – занятия. В игре поддерживается стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, выражать свои желания, чувства, действовать с предметами, сопровождать речью игровые действия.
Каждое занятие состоит из трех частей:
1 часть – игры и игровые упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата и дыхания. Для этого подобраны игровые упражнения «Веселый язычок», которые системно включены в перспективный план.
2 часть занятия строится с применением дидактических, подвижных, настольно-печатных игр, подобранных в соответствии с лексической темой («Помоги маме найти своих детенышей», «Кто, как голос подает?», «Найди пару», «Назови ласково», «Один - два» и др.).
3 часть занятия – игры с мячом.