Ирина Еловикова
Презентация «Как научить ребенка произносить звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация клуба «Звукоречье» как форма работы логопеда с родителями.
В логопункте дошкольного учреждения помощь по речевому развитию ребенок получает от логопеда. Но охватить всех детей, нуждающихся в коррекционной помощи, подчас невозможно. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. Работа логопеда с родителями должна соответствовать следующим задачам:
Публикация «Презентация „Как научить ребенка произносить звук [Р]“» размещена в разделах
- формировать потребность участия в коррекции речи ребенка;
- повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи;
- расширить общую психолого-педагогическую осведомленность родителей;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- обучать практическим приемам работы с детьми по коррекции и развитию речи.
Таким образом, проблема вопроса взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения с семьями заключается в необходимости внедрения новых, инновационных форм работы с родителями. Одной из таких форм является организация родительского клуба для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической помощи, но не посещают логопункт. Именно эта аудитория родителей является целевой при планировании и проведении мероприятий, направленных на помощь и коррекционное воздействие взрослых в речевом развитии. Нами было разработано и принято положение о родительском клубе в ДОУ, составлен план детско-родительских встреч, которые будут реализовываться в течение учебного года. Сценарий такой встречи предлагается в данной статье.
1 встреча родительского клуба «ЗВУКОРЕЧЬЕ».
Тема «Тигрята учатся рычать»
Цель клуба: повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в речевом развитии детей, создание практического материала для активизации речевой деятельности дошкольника в семье.
Участники клуба: родители и воспитанники старших и подготовительных групп.
Задачи:
1. Познакомить родителей и детей с основными движениями артикуляционного аппарата при звука Р.
2. Упражнять детей в выполнении артикуляционных движений в подвижной игре «Подарки».
3. Уточнить знания родителей о проведении артикуляционных и дыхательных упражнений.
4. Изготовить губную гармошку для дыхательных упражнений, научить правильно ею пользоваться.
Оборудование: флеш карта с презентацией, зеркала по количеству детей, игрушки - индюк, воздушный шарик, лошадка, гармошка, вертолет; ножницы, цветной скотч, соломинки для коктейля.
ХОД встречи:
1. Приветствие родителей, рассаживание.
- Мы сегодня собрались, чтобы узнать, как научиться говорить трудный для многих детей звук Р. Послушайте стихотворение «Трудный звук» (может читать ребенок):
Пес рычит, мурлычет кот.
Мне же просто не везет.
Я стараюсь, не молчу,
я звук «Р» сказать хочу.
Я зову: - Марина!
Слышится «малина».
Улыбается сестра:
- За малиной в лес пора!
Во дворе трещит мотор,
в конуре рычит Трезор.
Дождь шуршит,
грохочет гром -
и звук «Р» звучит кругом! (Р. Фархади)
- Сейчас мы узнаем, как же нам научиться произносить звук Р правильно.
2. Демонстрация презентации «Как научить ребенка произносить звук «Р».[/b]
Вопрос для родителей: на каких основных артикуляционных движениях базируется произношение звука Р?
3. Речевая игра «ПОДАРКИ»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. В кругу лежат игрушки и стрелка. Подарок выбирает тот, кто останавливается напротив стрелочки.
Принесли мы вам подарки -
кто захочет, тот возьмет.
вот гармошка, шарик яркий,
конь, индюк и вертолет!
1. На гармошке поиграем -
язычок растягиваем!
Вверх - вниз, вверх - вниз -
крепче, язычок, держись!
2. Мой воздушный шарик
Легкий, как комарик.
Вдыхаю носом, не спешу,
За дыханием слежу.
3. На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок – цок – цок – цок – цок!
4. Индюк весело болбочет -
рассмешить нас видно хочет!
5. Заведем мы вертолет -
и отправимся в полет!
Над полями, над лесами -
а потом вернемся к маме!
Родители во время игры записывают название каждого упражнения и определяют, к какому киту оно относится.
4.Изготовление поделки «Губная гармошка» для дыхательной гимнастики совместно родителями и детьми.
Повторение правил дыхательной гимнастики:
Вдох носом - выдох ртом.
Плечи не поднимать, не напрягаться при вдохе.
Делать не более 4 выдохов во избежание головокружения.
5. Проверка изготовленных гармошек, веселый оркестр.
6. Раздача буклетов «Дыхательная гимнастика».