МААМ-картинки

Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»

Юлия Князева
Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой.

Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере;

- формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров;

- формирование способности к классификации;

- развитие понимания пространственных отношений («лево - право», «верх — низ»);

- развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;

Публикация «Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом „Пертра“» размещена в разделах

- развитие зрительного, тактильного восприятия;

- создание благоприятного психологического климата в группе;

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие групповой сплочённости.

1) Цель: Простимулировать интерес детей к занятию, развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий. Создание благоприятного психологического климата в группе Ход игры: Полёт на «ковре-самолёте» : детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» (одеяло из лоскутков различных геометрических форм, обсуждаются названия геометрических форм, цвета и размеры окружающих предметов.

Результат: Дети заинтересованы ходом занятия, самостоятельно озвучивают названия геометрических фигур, цвета окружающих предметов. Верно соотносят размеры различных предметов.

2) Цель: Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений («лево - право», «верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости.

Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.

Результат: Верно составлены зеркально симметричные узоры. Участники группы с удовольствием общаются между собой, помогают друг другу.

3) Цель: Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Формирование способности к классификации

Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей (форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.

Результат:Сортировка фигур произведена правильно. Дети ощущают себя частью команды, поддерживают друг друга.

4) Цель: Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия.

Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку.

Результат: Бусы нанизаны в последовательности, указанной на рисунке. Участники группы радуются общему успеху.

5) Цель: Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков сотрудничества. Развитие представлений о геометрических формах

Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур.

Результат: Умение детей правильно распознать форму предмета и описать его. Умение по описанию другого человека выделить верную форму предмета.

Результат: Дети с доверием относятся к своему напарнику, с интересом относятся к результатам своего задания

6) Цель: Развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения

Ход деятельности: У детей спрашивают какое задание им больше всего понравилось, чем понравилось, и т. д.

Результат: Дети озвучивают свои мысли и ощущения. Дети с готовностью делятся своими мыслями с другими членами группы.

Публикации по теме:

«Организация образовательного процесса в подготовительной к школе группе ДОУ» Введение В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача.

Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» Цель: систематизация знаний педагогов, развитие их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

План работы по защите участников образовательного процесса Утверждаю Заведующий МБДОУ №5 Л. А. Панкратова План работы по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Событийная организация образовательного процесса в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Событийная организация.

Организация образовательного процесса в малокомплектном детском садуОрганизация образовательного процесса в малокомплектном детском саду «Организация образовательного процесса в малокомплектном детском саду» и обобщение опыта по планированию работы в разновозрастной группе.

Устав. Общие положения. Организация образовательного процесса 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Земляничка» с. Земляничное Белогорского.

Автор публикации:
Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД