Юлия Князева
Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой.
Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
- развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере;
- формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров;
- формирование способности к классификации;
- развитие понимания пространственных отношений («лево - право», «верх — низ»);
- развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;
Темочки:
- развитие зрительного, тактильного восприятия;
- создание благоприятного психологического климата в группе;
- развитие навыков сотрудничества;
- развитие групповой сплочённости.
1) Цель: Простимулировать интерес детей к занятию, развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий. Создание благоприятного психологического климата в группе Ход игры: Полёт на «ковре-самолёте» : детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» (одеяло из лоскутков различных геометрических форм, обсуждаются названия геометрических форм, цвета и размеры окружающих предметов.
Результат: Дети заинтересованы ходом занятия, самостоятельно озвучивают названия геометрических фигур, цвета окружающих предметов. Верно соотносят размеры различных предметов.
2) Цель: Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений («лево - право», «верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости.
Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.
Результат: Верно составлены зеркально симметричные узоры. Участники группы с удовольствием общаются между собой, помогают друг другу.
3) Цель: Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Формирование способности к классификации
Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей (форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.
Результат:Сортировка фигур произведена правильно. Дети ощущают себя частью команды, поддерживают друг друга.
4) Цель: Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия.
Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку.
Результат: Бусы нанизаны в последовательности, указанной на рисунке. Участники группы радуются общему успеху.
5) Цель: Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков сотрудничества. Развитие представлений о геометрических формах
Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур.
Результат: Умение детей правильно распознать форму предмета и описать его. Умение по описанию другого человека выделить верную форму предмета.
Результат: Дети с доверием относятся к своему напарнику, с интересом относятся к результатам своего задания
6) Цель: Развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения
Ход деятельности: У детей спрашивают какое задание им больше всего понравилось, чем понравилось, и т. д.
Результат: Дети озвучивают свои мысли и ощущения. Дети с готовностью делятся своими мыслями с другими членами группы.