Екатерина Смирнова
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
(В. А. Сухомлинский)
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.
Ребёнок живет в игре.
И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.
Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так,
чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.
Публикация «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО
«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, которая имеет развернутый характер, где единым смыслом связывается несколько задач. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с детьми деятельности учит детей игровым действиям : как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать и т. д. Если ребенок затрудняется в воспроизведении игрового действия, воспитатель пользуется приемом совместной игры.
Для игр подбираются простые сюжеты с 1-2 персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину кубиками и везет ее; мама катает в коляске дочку, кормит ее, укладывает спать. Постепенно появляются первые игровые замыслы : «Поедем в магазин, купим что-нибудь вкусненькое, а потом будет праздник». Игровые задачи воспитатель решает совместно со всеми участниками игры (строят дом, играют в семью).
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к различным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию
• досуговых,
• подвижных,
• театрализованных игр,
• игр с правилами,
• организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.
Роль воспитателя:
воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.
Свободная деятельность сопровождается
организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований)
организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.
Роль воспитателя:
воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Игра – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.