МААМ-картинки

Организация и эффективность работы по физическому развитию

Наталья Черпинская
Организация и эффективность работы по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Организация НОД по физическому воспитанию в ДОУ

Слайд 2

«Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания»

О. А. Фролова

Цель физического воспитания в ДОУ – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Слайд3

Публикация «Организация и эффективность работы по физическому развитию» размещена в разделах

Физкультурное занятие – форма работы, обеспечивающая передачу детям опыта целесообразного и здоровьесберегающего выполнения движений.

Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

Слайд 4 Учебно-методический комплекс по физическому развитию

Слайд 5

Этапы подготовки НОД

1. Воспитатель накануне НОД должен ознакомиться с содержанием, продумать расстановку оборудования

2. Проследить за формой воспитанников (сам воспитатель должен быть в спортивной форме)

3. Воспитатель должен организовать детей на НОД (в зал дети должны зайти организованно, в колонне по одному и пройти на место построения)

Слайд 6

Поведение воспитателя во время НОД

1. Выполняя строевые упражнения в младших группах воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, в старших группах следит и оказывает помощь в перестроении

2. Следит за дисциплиной.

3. Во время ОРУ следит за правильным выполнением.

4. Во время выполнения ОД воспитатель выполняет вместе с детьми.

5. Следит за качеством выполнения, предупреждает ошибки детей.

Необходимо помнить!

! Воспитатель отвечает за безопасность детей в ходе выполнения упражнений.

! Воспитатель должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений.

Слайд 7

Время организации занятий в течение дня

1. В утренние часы, спустя 30 мин после завтрака.

2. Вторая половина дня, сразу после дневного сна.

3. На свежем воздухе

Слайд8

Структура и содержание физкультурного занятия

Слайд 9

Задачи занятия

Образовательные задачи – предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

Воспитательные задачи - отражают потребность в ежедневных физических упражнениях, потребность выразительности движений, проявление самостоятельности, творчества, инициативности, самоорганизация, взаимопомощь

Слайд 10

Оздоровительные задачи – определяют работу по нескольким направлениям процесса физического воспитания.

Первое направление – развитие двигательных качеств.

Второе направление – работа по закаливанию

Третье направление – формирование техники дыхания

Четвёртое направление – работа по профилактике осанки

(по доп. Листу)

Слайд 11

Методы обучения движениям

Метод – от лат. «Способ достижения цели» - система действий педагога в процессе обучения движениями, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.

Словесный Наглядный Практический

- Объяснения

- Пояснения

- Указания

- Подача команд

- Вопросы к детям

- Образный сюжетный рассказ

- Беседа

- Словесная инструкция - Наглядно-зрительные приё мы:

показ физического упражнения

использование наглядных пособий

имитация (подражание)

зрительные ориентиры

- Наглядно – слуховые приё мы:

музыка, песни

- Тактильно – мышечные приё мы:

помощь воспитателя - Повторение упражнений без изменений

- Проведение упражнений в игровой форме

- Проведение упражнений в соревновательной форме

Словесный метод. Цель – обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребёнком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения

Наглядный метод. Цель – создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость восприятия и двигательных ощущений ребёнка. Закрепляет на практике ЗУН основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении

Практический метод. Цель – формирование двигательного навыка. Умение – способ выполнения движения. Навык – автоматизированный способ выполнения движений.

Слайд 12

Способы организации детей во время НОД

Фронтальный способ - все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение под руководством воспитателя

Групповой способ – дети распределяются по подгруппы (2-4) – и каждая подгруппа выполняет отдельное задание.

Индивидуальный способ – выполнение упражнения индивидуально, проверка качества.

Посменный способ – выполнение упражнения сменами по нескольку человек одновременно, а остальные в это время наблюдают, оценивают.

Поточный способ – выполнение одного и того же упражнения по очереди, друг за другом, непрерывно.

Слайд 13

Типы занятий

1. Игрового характера 11. Тематическое

2. В сюжетной форме 12. Комплексное

3. Традиционное 13. Контрольно-проверочное

4. Обучающее 14. «Туризм»

5. Смешанное 15. Учебно - тренировочное

6. Вариативное 16. На свежем воздухе

7. Тренировочное

8. С использование спортивных комплексов

9. С использование ритмической гимнастики

10. По интересам

Слайд 14

Составные части физкультурного занятия

Вводно – подготовительная часть

решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение

Продолжительность – в младших группах – 3-4 мин, в средней – 4-6 мин, в старших – 5-10 мин

Слайд 15

Составные части физкультурного занятия

Основная часть

Формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества.

Состоит из 3 частей

1. Общеразвивающие упражнения

2. Основные движения

3. Подвижная игра

Продолжительность – в младших группах – 8-12 мин, в средней – 12 -15 мин, в старших – 15-20 мин

Слайд 16

Составные части физкультурного занятия

Заключительная часть

Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести организм ребёнка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение и подвести итоги занятия.

Продолжительность – в младших группах – 2-3 мин, в средней и в старших – 3-4 мин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы с детьми 4–5 лет по развитию познавательной активности и любознательности "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы, и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию из общения опыта работы "эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного.

Из опыта работы «Использование Су — Джок терапии на занятиях по физическому развитию в ДОУ» В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Организация работы по развитию навыков общения воспитанников Цссв Проблема развития в детском возрасте стала приоритетной для отечественной психологии с 30-х годов прошлого века. Уже тогда Л. С. Выготским.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности с учетом комплекта И. А. Лыковой.

Перспективный план работы с родителями по физическому развитию Сентябрь 1. Конкурс рисунков «Азбука безопасности». Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия.

Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» в МКДОУ «Детский.

Организация работы по речевому развитию в средней группе Выступление на заседании Совета педагогов МБДОУ№1 «Алёнушка» на тему:Организация работы по речевому развитию в средней группеРебенка от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и эффективность работы по физическому развитию
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 06:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и эффективность работы по физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черпинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД