Наталья Черпинская
Организация и эффективность работы по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Организация НОД по физическому воспитанию в ДОУ
Слайд 2
«Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания»
О. А. Фролова
Цель физического воспитания в ДОУ – формирование у детей основ здорового образа жизни.
Слайд3
Публикация «Организация и эффективность работы по физическому развитию» размещена в разделах
Физкультурное занятие – форма работы, обеспечивающая передачу детям опыта целесообразного и здоровьесберегающего выполнения движений.
Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.
Слайд 4 Учебно-методический комплекс по физическому развитию
Слайд 5
Этапы подготовки НОД
1. Воспитатель накануне НОД должен ознакомиться с содержанием, продумать расстановку оборудования
2. Проследить за формой воспитанников (сам воспитатель должен быть в спортивной форме)
3. Воспитатель должен организовать детей на НОД (в зал дети должны зайти организованно, в колонне по одному и пройти на место построения)
Слайд 6
Поведение воспитателя во время НОД
1. Выполняя строевые упражнения в младших группах воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, в старших группах следит и оказывает помощь в перестроении
2. Следит за дисциплиной.
3. Во время ОРУ следит за правильным выполнением.
4. Во время выполнения ОД воспитатель выполняет вместе с детьми.
5. Следит за качеством выполнения, предупреждает ошибки детей.
Необходимо помнить!
! Воспитатель отвечает за безопасность детей в ходе выполнения упражнений.
! Воспитатель должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений.
Слайд 7
Время организации занятий в течение дня
1. В утренние часы, спустя 30 мин после завтрака.
2. Вторая половина дня, сразу после дневного сна.
3. На свежем воздухе
Слайд8
Структура и содержание физкультурного занятия
Слайд 9
Задачи занятия
Образовательные задачи – предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
Воспитательные задачи - отражают потребность в ежедневных физических упражнениях, потребность выразительности движений, проявление самостоятельности, творчества, инициативности, самоорганизация, взаимопомощь
Слайд 10
Оздоровительные задачи – определяют работу по нескольким направлениям процесса физического воспитания.
Первое направление – развитие двигательных качеств.
Второе направление – работа по закаливанию
Третье направление – формирование техники дыхания
Четвёртое направление – работа по профилактике осанки
(по доп. Листу)
Слайд 11
Методы обучения движениям
Метод – от лат. «Способ достижения цели» - система действий педагога в процессе обучения движениями, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.
Словесный Наглядный Практический
- Объяснения
- Пояснения
- Указания
- Подача команд
- Вопросы к детям
- Образный сюжетный рассказ
- Беседа
- Словесная инструкция - Наглядно-зрительные приё мы:
показ физического упражнения
использование наглядных пособий
имитация (подражание)
зрительные ориентиры
- Наглядно – слуховые приё мы:
музыка, песни
- Тактильно – мышечные приё мы:
помощь воспитателя - Повторение упражнений без изменений
- Проведение упражнений в игровой форме
- Проведение упражнений в соревновательной форме
Словесный метод. Цель – обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребёнком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения
Наглядный метод. Цель – создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость восприятия и двигательных ощущений ребёнка. Закрепляет на практике ЗУН основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении
Практический метод. Цель – формирование двигательного навыка. Умение – способ выполнения движения. Навык – автоматизированный способ выполнения движений.
Слайд 12
Способы организации детей во время НОД
Фронтальный способ - все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение под руководством воспитателя
Групповой способ – дети распределяются по подгруппы (2-4) – и каждая подгруппа выполняет отдельное задание.
Индивидуальный способ – выполнение упражнения индивидуально, проверка качества.
Посменный способ – выполнение упражнения сменами по нескольку человек одновременно, а остальные в это время наблюдают, оценивают.
Поточный способ – выполнение одного и того же упражнения по очереди, друг за другом, непрерывно.
Слайд 13
Типы занятий
1. Игрового характера 11. Тематическое
2. В сюжетной форме 12. Комплексное
3. Традиционное 13. Контрольно-проверочное
4. Обучающее 14. «Туризм»
5. Смешанное 15. Учебно - тренировочное
6. Вариативное 16. На свежем воздухе
7. Тренировочное
8. С использование спортивных комплексов
9. С использование ритмической гимнастики
10. По интересам
Слайд 14
Составные части физкультурного занятия
Вводно – подготовительная часть
решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение
Продолжительность – в младших группах – 3-4 мин, в средней – 4-6 мин, в старших – 5-10 мин
Слайд 15
Составные части физкультурного занятия
Основная часть
Формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества.
Состоит из 3 частей
1. Общеразвивающие упражнения
2. Основные движения
3. Подвижная игра
Продолжительность – в младших группах – 8-12 мин, в средней – 12 -15 мин, в старших – 15-20 мин
Слайд 16
Составные части физкультурного занятия
Заключительная часть
Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести организм ребёнка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение и подвести итоги занятия.
Продолжительность – в младших группах – 2-3 мин, в средней и в старших – 3-4 мин