Светлана Завражина
Организация и содержание детской деятельности. Прогулка. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре, сюжет и герои которой заимствованы из книги
А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»;
2. Воспитывать желание трудиться;
3. Развивать наблюдательность.
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу вместе с воспитателем и встречают «сороку» (переодетый взрослый)
В: Сорока прилетела неспроста, недаром ее называют «лесным радио».
Темочки:
Сорока: Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема и Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного Дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва- храбрость, а у Дровосека – сердце.
В: Это ужасно! Сорока, им можно помочь?
Сорока: Можно, но для этого нужны ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце!
В: Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?
Сорока: Тогда в путь! Я покажу вам дорогу. («Превращает» детей в сорок, и они «летят» к деревьям.)
Первое, что вам надо сделать, найти письмо от Гингемы и выполнить её задания. Тогда к Страшиле вернётся ум.
(На дереве находят письмо.)
Задание 1 Отгадайте загадки :
Без рук, без зубов кусает (Мороз).
С горки – коняшки, в горку – деревяшки (Лыжи.)
Бел, да не сахар, ног нет, а идет (Снег.)
Задание 2: Узнайте, какие деревья растут на нашем участке?
Задание 3: Докажите, что сейчас зима, а не осень.
Д: отвечают на вопросы.
После ответов детей появляется Страшила.
Страшила: Ура! Спасибо вам, что помогли вернуть ум, а теперь надо помочь Льву вернуть храбрость. Вам придется сразиться с Бастиндой и Людоедом.
Дорога проходит через «полосу препятствий», и дети должны выполнить следующие задания:
1. Преодолеть «звенящие струны» - перепрыгнуть через шнуры с колокольчиками.
2. Пройти сквозь «железный забор» - согнуться и змейкой проползти через разновысотные турники.
3. Войти в «пещеру» - пробежать сквозь покрышки.
4. Пробежать «по мостику» - по бревну.
5. Преодолеть «гору» - ходьба по разновысотным бревнышкам. (лесенка)
Преодолев «полосу препятствий», дети оказываются в нескольких метрах от лабиринта – крепости Людоеда. Он крепко спит, над крепостью возвышается его огромная шляпа.
Страшила: Ребятки, если вы собьете шляпу Людоеда, он вернет храбрость Льву.
Дети встают друг за другом и кидают в шляпу снежками. Шляпа падает, - появляется Лев.
Лев: Спасибо! Вы победили Людоеда, вернули мне храбрость, но в беде еще Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.
В: Доброе дело? Смотрите, ребята, сколько снега на дорожке. Давайте его уберем, и тогда злые феи вернут сердце Дровосеку.
Дети берут лопатки и ведра, и расчищают тропинку.
В: Вот мы и добрались до царства Бастинды. Давайте её позовем. Тогда она поймет, что мы её не боимся, и отпустит Дровосека.
Д: зовут Бастинду. Появляется Дровосек с башмачками Гингемы.
Дровосек: Спасибо вам, ребята, за помощь. Посмотрите, злые феи превратились в ледяные горки. Давайте кататься!
Дети катаются с горок, выполняя задание «Прокатись и задень колокольчик».
В: Людоеда и злых фей мы победили. А вот сюрприза зимы мы так и не нашли.
Дровосек показывает башмачки Гингемы, в них карта, на которой указано место, где спрятан сюрприз. Дети идут по маршруту к сугробу, где находят лыжи, санки, клюшки.
Прогулка заканчивается свободными играми детей с найденным спортивным инвентарем.