Папки-передвижки

Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.

Людмила Березовская
Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.

СЛАЙД 2

Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

Публикация «Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ,» размещена в разделах

СЛАЙД 3

По территории детского сада должно быть разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов.

СЛАЙД 4

Маршрут должен включать в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ.

СЛАЙД 5

Структура пеших прогулок:

сбор и движение до следующей остановки терренкура;

остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;

комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;

самостоятельная деятельность детей;

сбор дошкольников и возвращение в группу.

СЛАЙД 6-7

Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов

Каждая «станция» может иметь свое название

«Метео-лаборатория», «В стране сказок», «Поляна богатырей», «Птичья столовая», Центр отдыха.

Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.

КАРТИНКИ-ОБРАЗЕЦ

СЛАЙД 8

В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения.

СЛАЙД 9

Содержание пеших прогулок зависит от выбранной тематики, времени года и погоды.

В содержание прогулки терренкура педагоги могут включить:

познавательные беседы

наблюдения за насекомыми, птицами, растениями

сбор природного материала

знакомые детям подвижные и дидактические игры

игры на внимание

СЛАЙД 10

спортивные игры

комплекс оздоровительных физических упражнений в зависимости от времени года и погодных условий, возрастных особенностей детей

СЛАЙД 11

«Дом Самоделкина». «Музыкальная стена»

Столы, лавки, навес, контейнеры для хранения и сортирования.

Это своеобразная Мастерская, где можно заниматься созданием инсталляций из бросового материала, картона, пластиковых бутылок, старых сломанных деталей от различных машинок, механизмов и т. д.

СЛАЙД 12

Летом – лабиринт на асфальте, осенью - лабиринт из сухих листьев, зимой – снежный лабиринт.

СЛАЙД 13

Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты.

Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», «Теремок», «домик Бабы-яги».

СЛАЙД 14

Зимой, - это могут быть снежные скульптуры и арт-объекты.

СЛАЙД 15

Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д.

СЛАЙД 16

Развлекательно-познавательные маршруты на территории ДОУ

Площадка для игр на асфальте, помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя «звуковую дорожку» для малышей. При прохождении звуковой дорожки, наступая в кружок, в котором нарисованы разные животные, ребенок должен издавать определенные звуки «Му-у», «Кря-кря», «Ква-ква» и т. д.

«Повторяем счёт» для старших дошкольников.

СЛАЙД 17

Зона игр на асфальте: Трафареты (рисование мукой)

СЛАЙД 18

Организация и проведение паркуров

Паркур – это молодёжный уличный вид спорта, основным элементом которого является эффектное и быстрое преодоление препятствий в городской среде, без каких-либо вспомогательных приспособлений. Человеческой природе свойственна жажда исследования и потребность поиска новых путей, это стремление проявляется уже у маленьких детей. В детстве каждый из нас сам того не подозревая, занимался паркуром (лазанье по деревьям, пожарным лестницам и прочее).

Цель паркура - быстро и красиво без вспомогательных средств перемещаться на местности кратчайшим путём. В экипировку трейсера (бегуна, так называется последователь паркура) входит только пара хорошей спортивной обуви. Как и любой другой вид спорта паркур требует хорошей физической подготовки. Важными моментами в тренировках также являются дисциплина, концентрация, способность реально оценить свои силы и самоконтроль.

СЛАЙД 19

Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы препятствий развивает ребенка физически (тренирует мышцы, ловкость, координацию движений, позволяет ему изучить возможности своего тела, учит его сообразительности и самостоятельности. Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать задачи, искать выход в трудных ситуациях.

СЛАЙД 20

Варианты полос препятствий

1. Упражнения в равновесии - ходьба по широкой (узкой) опоре (гимнастическая скамейка, с различным положением рук.

2. Лазание вверх–вниз по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.

3. Переползание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев.

4. Упражнения с элементами скалолазания.

СЛАЙД 21

«Паутина»

1. Изготавливается из: а)шляпной резинки (круглой)- 5 метров

б) 2 деревянные стойки.

2. Развиваем навыки: лазанья, координации движений рук, ног, корпуса, ловкости.

«Пеньки»

1. Изготавливается из спилов дерева одного или нескольких диаметров и высоты пеньков.

2. Развивает равновесие – необходимый компонент любых движений. Точность движений, координацию, тонус мышц ног. Использование требует от детей сосредоточенности, внимание, волевые усилия.

СЛАЙД 22

Полоса препятствий для детей может быть оборудована препятствиями (элементами) в различных их сочетаниях на дистанции и состоять из 6-10 элементов (препятствий). В зависимости от размеров спортивного зала или площадки на открытом воздухе (на гимнастическо-спортивных городках, оборудуется стационарная или, как правило, трансформируемая полоса препятствий.

СЛАЙД 23

Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:

проблемная насыщенность;

открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;

необыденность;

четкая оформленность предметных источников развития;

многофункциональность;

приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий.

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года» Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»[/b] 1. Значение прогулки для всестороннего развития.

Консультация «Организация и проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий» КОНСУЛЬТАЦИЯ Организация и проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий Воспитатель: Мамаджанова Б. М. Общие требования 1.

Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении» Актуальность и значимость Педагогического совета в ДОУ. Актуальность выбранной темы обусловлена теоретическими предпосылками важности создания.

Организация и проведение акций Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Организация и проведение наблюдений с использованием раздаточного материала Организация и проведение наблюдений с использованием раздаточного материала. «Выращиваем лук» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО В основе ФГОС.

Организация и проведение педагогической работы с использованием игр-драматизаций с пальчиками Организация и проведение педагогической работы с использованием игр – драматизаций с пальчиками для детей старшего дошкольного возраста.

Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель.

Организация и проведение выпускного бала в детском садуОрганизация и проведение выпускного бала в детском саду Выпуск детей старшего дошкольного возраста в школу- это знаменательное событие в жизни всего детского сада, родителей и воспитанников. Пять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Березовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД