елена прасова
Организация и проведение наблюдений с использованием раздаточного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение наблюдений с использованием раздаточного материала.
«Выращиваем лук»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Ход работы:
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводим ребят к выводу : луковицы могут быть разной формы, но в одинаковых сухих коричневых чешуйках,твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того что бы луковицы проросли и дали зелень.
Публикация «Организация и проведение наблюдений с использованием раздаточного материала» размещена в разделах
Предлагаем проращивать их по разному:
У одних будут все три необходимых условия:
-свет
-вода
-тепло
У другой будет:
-вода
-тепло
Но не будет света (луковицу надо поставить в темный шкаф или плотно накрыть черным колпаком)
У третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна). Интересно, что получиться? воспитатель дает возможность детям высказать свои предположения.
Не знаю,что будет- давайте создадим для луковиц разные условия, будем наблюдать. А чтобы нам было интересно луковицы сравнивать, мы их зарисуем при помощи трафарета и на каждой баночке приклеим обозначение в какие условия мы поместили каждую луковицу.
Каждому ребенку дается индивидуальное занятие,одни наливают воду в емкость, другие помещают туда луковицы, приклеивают бирочки на банки.
В группе делается календарь куда дети самостоятельно в течении времени делают зарисовки постепенного роста лука.
Заключение: В течении всей недели мы будем наблюдать как растет наш лук, делать зарисовки в нашем календаре,а в конце недели сделаем вывод какие условия являются лучшими для роста лука.