Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»

Елена Новосильнова
Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Организация и проведение прогулок в холодный период го

да»[/b]

1. Значение прогулки для всестороннего развития дошкольников.

Рассмотрим какое влияние оказывает прогулка на всестороннее развитие дошкольников.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация и проведение прогулок в холодный период года“» размещена в разделах

Во время прогулки происходит физическое развитие детей: дети много двигаются, у них развивается координация движений, физические качества (выносливость, быстрота, ловкость, закаливается организм.

На прогулке дошкольники получают много впечатлений из окружающего мира и мира природы, что благоприятно влияет на познавательное и социально- коммуникативное развитие дошкольников.

Во время прогулки дети общаются, совместно играют, а также учатся наблюдать за явлениями природы, восхищаться красотой родной природы, что способствует формированию эстетического вкуса.

Во время строительства снежных построек развиваются конструктивные способности детей, трудолюбие и умение доводить начатое до конца.

Дети получают представления о свойствах снега, воды, природных явлений, что влияет на развитие опытнической деятельности детей.

Вывод. Ежедневная прогулка необходима дошкольникам так как оказывает положительное влияние на их разностороннее развитие.

2. Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.

В детском саду в холодный период года общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа. Дети выходят на прогулку в утренние и вечерние часы – 2 раза. Со старшими дошкольниками прогулка проводиться до-20 градусов, с младшими – до -15градусов, при этом скорость ветра не должна превышать 15 м/с.

3. Требования к содержанию прогулочного участка оборудования в холодный период года.

Участок должен быть хорошо расчищен, без ям и кочек. Оборудование на участке должно быть исправно и безопасно для детей. Если оборудование вышло из строя – сломалось, воспитателю необходимо немедленно об этом доложить администрации детского сада (заведующему и заведующему хозяйством). Каждая возрастная группа гуляет на своем прогулочном участке.

Воспитатель зимой строит постройки из снега на участке, учитывая требования, которые предъявляются к снежным постройкам в разных возрастных группах Педагог перед тем как построить постройки должен продумать план участка.

Большое значение придаём профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Во 2 мл. группе – высота 80-90см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Кроме этого на участок выносится игровое оборудование, физкультурное оборудование, оборудование для организации трудовой и опытнической деятельности детей.

Необходимо украсить участок гирляндами, флажками и т. д., чтобы он имел яркий и привлекательный вид. Повесить кормушки.

4. Подготовка к прогулке.

Перед прогулкой воспитатель организовывает с детьми посещение туалета, чистку носа, гигиенические процедуры.

Дети одеваются на прогулку по подгруппам, в определенной последовательности. Необходимо использовать алгоритм одевания. Старшие дошкольники могут оказывать друг другу помощь при одевании.

Необходимо следить за тем, чтобы одежда детей соответствовала погодным условиям. Следует проверять, как дети оделись на прогулку.

Воспитатель должен планировать ход прогулки

Вывод: Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

5. Структура прогулки.

• Наблюдение.

Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

• Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

• Труд детей на участке.

• Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?» Консультация для педагогов: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду». Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице» Программные задачи: 1) уточнить представление детей о правилах безопасности в холодный (зимний) период времени. 2) закрепить знания о нагревательных.

Консультация для педагогов и родителей «Музыка в помощь педагогу и родителям в период адаптации малышей» Консультация для педагогов и родителей 1 младшей группы «Музыка в помощь педагогу и родителям в период адаптации малышей» Подготовила:.

Консультация для педагогов «Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке»Консультация для педагогов «Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке» «Организация детской продуктивности деятельности на прогулке» Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает воспитание гуманного.

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в детском саду». Организация проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения.

Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев Образовательная программа дошкольной образовательной организации Педагогам ДОО необходимо разрабатывать и реализовывать образовательные.

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» Главная роль в физическом развитии ребёнка принадлежит семье. Родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому.

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация и проведение подвижных игр в семье. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Прогулка является надежным средством.

ООД с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период «В гости к березке» Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 02:28
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новосильнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД