Елена Новосильнова
Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация и проведение прогулок в холодный период го
да»[/b]
1. Значение прогулки для всестороннего развития дошкольников.
Рассмотрим какое влияние оказывает прогулка на всестороннее развитие дошкольников.
Темочки:
- Зима. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Во время прогулки происходит физическое развитие детей: дети много двигаются, у них развивается координация движений, физические качества (выносливость, быстрота, ловкость, закаливается организм.
На прогулке дошкольники получают много впечатлений из окружающего мира и мира природы, что благоприятно влияет на познавательное и социально- коммуникативное развитие дошкольников.
Во время прогулки дети общаются, совместно играют, а также учатся наблюдать за явлениями природы, восхищаться красотой родной природы, что способствует формированию эстетического вкуса.
Во время строительства снежных построек развиваются конструктивные способности детей, трудолюбие и умение доводить начатое до конца.
Дети получают представления о свойствах снега, воды, природных явлений, что влияет на развитие опытнической деятельности детей.
Вывод. Ежедневная прогулка необходима дошкольникам так как оказывает положительное влияние на их разностороннее развитие.
2. Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.
В детском саду в холодный период года общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа. Дети выходят на прогулку в утренние и вечерние часы – 2 раза. Со старшими дошкольниками прогулка проводиться до-20 градусов, с младшими – до -15градусов, при этом скорость ветра не должна превышать 15 м/с.
3. Требования к содержанию прогулочного участка оборудования в холодный период года.
Участок должен быть хорошо расчищен, без ям и кочек. Оборудование на участке должно быть исправно и безопасно для детей. Если оборудование вышло из строя – сломалось, воспитателю необходимо немедленно об этом доложить администрации детского сада (заведующему и заведующему хозяйством). Каждая возрастная группа гуляет на своем прогулочном участке.
Воспитатель зимой строит постройки из снега на участке, учитывая требования, которые предъявляются к снежным постройкам в разных возрастных группах Педагог перед тем как построить постройки должен продумать план участка.
Большое значение придаём профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:
В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.
Во 2 мл. группе – высота 80-90см.
В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.
В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.
Кроме этого на участок выносится игровое оборудование, физкультурное оборудование, оборудование для организации трудовой и опытнической деятельности детей.
Необходимо украсить участок гирляндами, флажками и т. д., чтобы он имел яркий и привлекательный вид. Повесить кормушки.
4. Подготовка к прогулке.
Перед прогулкой воспитатель организовывает с детьми посещение туалета, чистку носа, гигиенические процедуры.
Дети одеваются на прогулку по подгруппам, в определенной последовательности. Необходимо использовать алгоритм одевания. Старшие дошкольники могут оказывать друг другу помощь при одевании.
Необходимо следить за тем, чтобы одежда детей соответствовала погодным условиям. Следует проверять, как дети оделись на прогулку.
Воспитатель должен планировать ход прогулки
Вывод: Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
5. Структура прогулки.
• Наблюдение.
• Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
• Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
• Труд детей на участке.
• Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.