Светлана Зуб
Организация и проведение музыкально-спортивных мероприятий в ДОУ, направленных на патриотическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время обществе утрачивается традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Публикация «Организация и проведение музыкально-спортивных мероприятий в ДОУ, направленных на патриотическое воспитание» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родными близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Нравственно- патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением етей с окружающем миром. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновении к «живым» документам истории семьи будет мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.
По словам А. С. Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущей гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям. Воспитателям следует придерживаться этих рекомендаций в ходе работы с дошкольниками и взаимодействия с их родителями.
В настоящие время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным и зачастую вызывает лишь недоумение.
Принимая во внимания актуальность данного вопроса, педагогический коллектив разработал план мероприятий по созданию системы патриотического воспитания, целью которого стало развитие личности гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.
В качестве основных задач мероприятия были определены :
• расширение представлений детей о Российской армии;
• воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
• развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
• организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей семье.
Организация мероприятия проходило в двух направлениях :
• совместная деятельность;
• взаимодействие с родителями, социумом.
Необходимым ресурсом обеспечения данного мероприятия являются : информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме); материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, дидактические и развивающие пособия); подборка музыкальных произведений.
Вся работа была построена на комплексном подходе к развитию детей (у дошкольников формируется чувства ответственности и гордости за достижения страны, они приобщаются к истории и духовно-нравственным традициям русского народа) и включала в себя три этапа: организационно- подготовительный, основной и итоговый (результативный).
На организационно- подготовительном этапе были обозначены проблема и тема будущего мероприятия, поставлена цель и определены задачи. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно- образовательной деятельности, сценарии.
Основной этап предусматривал непосредственно реализацию и проведения мероприятий. На этом этапе со всеми участниками проводились тематические беседы «Сильны и могучи богатыри славной Руси», «Рода войск», «Наша армия», а также беседы о характере богатырей Руси и защитниках Родины с рассматриванием картин «Богатыри» В. Васнецова, о российской армии (погонах, званиях, родах войск).
Воспитанники ДОУ проявляли большой интерес к произведениям художественной литературы, поэтому педагоги знакомили с рассказами о военной службе, Российской армии, русских богатырях. Особый интерес вызвали у детей былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. Дошкольники с удовольствием заучивали и читали стихотворения посвящённых празднику.
В процессе специально- организованной детальности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме, воинской службе и товариществе.
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников- игра, то в мероприятиях были запланированы и проведены игры патриотического направления : подвижные, игры - соревнования «Собери богатыря на войну», «Самый сильный», «Всадники», «Оружие», «Полоса препятствий», «Уборка палубу», «Переноска раненого», «Спасения утопающего», «Салют», испытание для «Красных девиц».
Музыка – неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому дети разучивали песни «Солдатушки- бравы ребятушки», «Все мы моряки» и танцы «Яблочко», «Богатырская сила», «Уходили парни на войну», «Салют».
Свои таланты и умения дошкольники демонстрировали родителям и гостям детского сада на музыкально-спортивных мероприятиях «Наша армия родная», «Морское путешествие», «Былины», что являлось заключительным этапом.
По результатам мероприятий, можно сделать выводы, что коллективу ДОУ удалось получить положительные результаты. Педагоги приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательско- творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Повысились качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах деятельности. Значительные успехи (взаимопонимания и, как следствие этого, эффективное сотрудничество) были достигнуты в ходе совместной работы педагогического коллектива ДОУ с родителями воспитанников.