Цветаева Ольга
Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.» Жан Жак Руссо
Организация и проведение физкультурных занятий
с элементами логоритмики в ДОУ рассматриваем как инновацию при внедреннии ФГОС.
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р. Е. Левина, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. В типовой программе "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина) даны предложения по организации сотрудничества учителя – логопеда со специалистами детского сада. Согласно рекомендациям авторов для стимуляции деятельности речевых центров в физкультурные занятия следует включать упражнения на развитие дыхания, на расслабление, использовать больше подвижных игр с рифмованным текстом и ритмичными движениями.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Логоритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Элементы логоритмики включаются и в физкультурные занятия, что делает коррекционную работу более успешной.
В вводной части занятия берутся различные виды ходьбы, перестроений и бега под музыку, упражнения с речевками.
При выполнении упражнений дети одновременно проговаривают речитатив.
Например: (различные виды ходьбы с речевым сопровождением)
Текст упражнение Зайка для детей 2+
Движения
Зайка весело шагает,
ножки выше поднимает,
Вот так, вот так,
Ножки выше поднимает
(ходьба, высоко поднимая колени)
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал,
Вот так, вот так,
Носик кверху поднимал.
(ходьба на пятках)
На носочки зайка встал,
По дорожке зашагал,
Вот так, вот так,
По дорожке зашагал
(ходьба на носках)
Упражнение Авиация с речевкой:
Текст
Раз, два
Стоит ракета
Три, четыре
Самолет
Пять, шесть
Хлопок в ладоши
А потом
Прыжок вперед
Движения
приставной шаг вперед
руки вверх
приставной шаг вперед
руки в стороны
приставной шаг вперед
хлопок
пружинка
прыжок.
Для детей 4+
Типи-топ. комплекс1 под музыку русскую народную минусовка.
Сядем низко и подскок, руки шире и замок.
Руки шире и заводим, посмотрите как мы ходим.
Влево, влево повернемся и растяжкою займемся.
Низко, низко наклонись и обратно поднимись.
Ногу правую возьмем, ни за что ни упадем.
Ногу левую возьмем, ни за что ни упадем.
Руки хлопают в ладоши,руки шире, ноги тоже.
Прыгаем мы выше всех, впереди нас ждет успех.
В начале большинство упражнений выполняется на основе показа, совместных с педагогом действий, затем задания постепенно усложняются и постепенно педагог переходит к речевой инструкции.
На этапе освоения упражнения и на этапе автоматизации действий применяется метод "проговаривания в громкой речи".
Общеразвивающие упражнения разучиваются поэтапно: сначала текст, затем движения, потом произносят текст вместе с выполнением упражнений. Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища, произносятся в умеренном темпе с речевыми паузами и логическими ударениями. Все упражнения выполняются поточным способом.
При выполнении основных движений не все задания можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося слова. Это может вызвать расстройства дыхания, поэтому лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, другая произносит текст.
Например, при лазании по гимнастической лестнице одна подгруппа детей лазает по лестнице, а другая в это время произносит текст:
Текст Движения
Ёжик топал по тропинке, Топ, топ, топ, топ, И грибочек нёс на спинке, Топ, топ, топ, топ.
Дети поднимаются по лестнице
Спускаются
Поднимаются
Спускаются
При проведении физкультурных занятий с элементами логоритмики подбираются подвижные игры с речевым сопровождением, а так же в заключительной части занятий можно поиграть в более спокойные игры. т. к. - Заварим чай.
Чтобы нам чайку попить, чай нам надо заварить.
Возьмем чайник и туда наливаем кипятка (ш. ш. ш, положить нам не забыть (перечисляют дети.)чай и листики смородины,мяты и др. Чайник крышкой мы закроем. а на крышке то шишечка, а в шишечке то дырочка, а из дырочки то пар идет. (Все движения выполняем руками, -дети кто запомнил, откуда пар идет? А где дырочка? А на чем шишечка? А на чем крышка? А что в чайнике (дети выполняя все движения отвечают на вопросы.)Сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом в любой игре, а так же дает положительный настрой и хороший результат.