Приложение МААМ

Конспект фронтальной НОД логопеда с учащимися 2 класса образовательной школы «Буквы и звуки [з]-[с]»

Ольга Дмитриева
Конспект фронтальной НОД логопеда с учащимися 2 класса образовательной школы «Буквы и звуки [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда c учащимися 2 класса общеобразовательной школы по теме :

«Буквы и звуки З и С»

Приоритетная образовательная область : речевое развитие.

Цель: умение правильно произносить слова со звуками С и З, читать и писать их.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• Формировать умение выделять звуки на фоне слога;

Публикация «Конспект фронтальной НОД логопеда с учащимися 2 класса образовательной школы „Буквы и звуки [з]-[с]“» размещена в разделах

• Формировать умение определять наличия и места звуков в слове (начало, середина, конец);

• Формировать умение определять место звука по отношению к другим (какой по счету звук, после какого звука произносится, перед каким звуком слышится в слове);

• Формировать умение дифференцировать буквы в письменной речи;

• Формировать умение дифференцировать звуки.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику;

• Развивать фонематическое восприятие, мышление;

• Уточнить артикуляцию и звучание звуков с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в кабинете, картинки с буквами С и З, пневмотаблица, картинки со словами на буквы З и С, картинки со словами, начинающимися на разные буквы

Планируемый результат: знает правильную артикуляцию звуков З и С и их характеристику, различает звуки З и С на слух, обладает установкой положительного отношения к письменной речи, умеет формулировать свои мысли.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи Содержание ННОД Образовательная область,

вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Создать эмоционально положительный настрой. Учитель-логопед : Каждый день – всегда, везде –

На занятиях, в игре

смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Сейчас каждый изобразит с помощью пантомимы подарок и передаст своему соседу справа и скажет приятное слово. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Речевая и

социально-коммуникативная деятельность Чтение стихотворения Художественное слово

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи Содержание ННОД Образовательная область,

вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП

Уточнить правильную артикуляцию звуков с последующей характеристикой

Продолжать развивать фонематический слух

Развивать умение дифференцировать буквы в письменной речи

Развивать умение дифференцировать звуки в слогах

Повысить двигательную активность

Развивать умение дифференцировать звуки в словах

Ребята посмотрите, чем отличаются эти две буквы?

Что будем сегодня изучать, о чём будем говорить?

Запишем и сформулируем тему как «Буквы и звуки [с] – [з]».

Давайте уточним как их произносить?

Игра расскажи о звуке (с пневмотаблицей).

Учитель-логопед :

В чем же похожи эти звуки?

Зубы в улыбке кончик языка за нижними зубами.

И чем различаются?

Звук 3 — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

Воздух теплый. Позвеним как комар. «З-З-З-З»

С — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. Воздух холодный. Ветер подул «С-С-С-С»

Звуки похожие.

А если звуки похожи мы можем их перепутать!

Тогда нашего занятия цель: научиться правильно произносить слова с этими звуками, читать и писать их.

Задание 1.

Игра “Угадай звук”

Задание 1.

Учитель-логопед :

1: Какой одинаковый звук слышите в слогах са, со, су, сы? (Дети называют звук [c])

2. Какой одинаковый звук слышите в слогах за, зо, зу, зы? (Дети называют звук [з])

Задание 2.

1. Выделите начальные звуки из слов сани, зайка.

(Показать после произношения.)

Задание 3.

Игра “Поймай звук”. Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится звук [c], и топнуть, когда слышится звук [з],

“сова”, “зонт”, “лиса”, “лес”, “коза”, “слон”, “жук”, “коса”, “ёжик”, “нос”, “стакан”.

Задание 4.

Чем отличаются буквы С и З, когда мы их пишем?

Как вы думаете, на что похожа буква 3? (Например, на зонтик) На что похожа буква С? (Например, на месяц).

Задание 5.

Назовите начальные звуки в словах.

Назовите начальные звуки в названиях картинок.

(учитель-логопед только предъявляет картинки.)

а) Зубы, сук, сыр, зонт, сани, самолет;

б) стакан, звонок, стул, змея;

Задание 6.

а. Я назову слова, со звуками «С и З», а вы запишите соответствующие буквы.

роса, гусак, возок, песок, поясок, музыка, осина, красивый, музей, воздух, резиновый, полезно, веселый.

б. я покажу картинку, а вы запишите соответствующие буквы.

Не называя

коза, роза, лиса, хвост, береза, косы, усы, гуси, хвост, свинья.

Задание 7.

Игра «Пишущая машинка»

Сейчас мы поиграем в игру «Пишущая машинка»

Каждый из вас будет буквой.

По хлопку машинка начинает писать, то есть вы будете печатать,

первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

Газета, иголка, Маруся (любые слова, в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Задание 8. Игра «Эхо».

Повтори слоги:

Са — за, за — са, за — са — за, за — за — са, са — за — са, со — со — зо.

Са — за — са — за, са — за — за — са, за — са — за — са.

Задание 9. Чтение слоговой таблицы

аса-аза ста зва

осо-озо сто зво

уса-уза сту зву

иса-иза сты зве

осы-озы сте взя

Задание 10. Прослушайте, запомните, повторите: (интонация)

са-за—за! за-са--са! са!-за-са-за

ся!-зя-зя зя-ся!-ся си-зи-си-зи!

Физкультминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет

Задание 11.

Запишите слоги в две колонки, в одну слоги со звуком «С», в другую слоги со звуком «З».

ЗА ЗУ ЗЕ ЗЫ ЗО ЗЯ ЗИ ЗЮ

СО СЮ СЕ СЫ СУ СЯ СА СИ

Задание 12.

Назови первый звук в словах :

Слава, стакан, забота, скала, золото, скатерть, звон, сыр, знание.

Задание 13.

Определи место звука «с и з» в слове.

Спорт, оса, рис, маска.

Зуб, узы, таз, езда.

Задание 14.

Запишите слова в две колонки (в одной слова со звуком с, в другой з) :

зонт, лоза, везла, звон.

сад, осы, лотос, маска. Познавательное развитие Коммуникативная деятельность

Познавательное развитие, речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Игровая, двигательная, коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое развитие, игровая деятельность, коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое развитие, игровая деятельность, коммуникативная деятельность

Речевое развитие, игровая деятельность, коммуникативная деятельность

Физическое развитие; Двигательная, игровая деятельность

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Разговор

Игра «расскажи о звуке»

Упражнения на развитие фонематического слуха

Упражнения на дифференциацию букв в письменной речи

Упражнения на дифференциацию звуков в слогах

Упражнения на дифференциацию звуков в словах Картинки с буквами

Пневмотаблица

Разговорная речь

Картинки со словами на буквы З и С

Картинки со словами на буквы З и С, картинки со словами, начинающимися на разные буквы, ручки, тетради

Слоговая таблица

Физминутка (картотека

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи Содержание ННОД Образовательная область,

вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП

Побуждать детей к общению с взрослым,

формировать умение высказывать свои умозаключения. Ребята, какая была цель нашего занятия?

научиться правильно произносить слова со звуками С и З, читать и писать их.

Для чего нам нужно уметь правильно произносить звуки? (чтобы правильно говорить, читать, писать)

- На каких уроках вам пригодятся сегодняшние знания и умения?

- Оцените каждый свою работу? Что было труднее всего?

- Посчитайте полученные фишки. Что увидели? Молодцы! Познавательное развитие Речевое развитие, социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность Разговор Разговорная речь

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД логопеда с учащимися 2 класса образовательной школы «Буквы и звуки [з]-[с]»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной НОД логопеда с учащимися 2 класса образовательной школы «Буквы и звуки [з]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева (УИ 379786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД