Токбаева Дана Муаедовна
Организация физкультурно-оздоровительной работы «Условия для эмоционального благополучия детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Условия для эмоционального благополучия детей. Укрепление здоровья и физическое развитие детей.
В МДОУ детский сад №15 корпус по И. Арманд, разработана система оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на формирование навыков и привычек здорового образа жизни, профилактику заболеваний органов дыхания, нарушения осанки, плоскостопия, повышение сопротивляемости организма и иммунобиологической защиты.
В д/с в течение года проводятся
Реализуется комплекс
закаливающих мероприятий :
- Умывание прохладной водой, обливание рук до локтя,
Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы „Условия для эмоционального благополучия детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
- Воздушные ванны до и после сна,
-Босохождение,
-Термотерапия (посещение сауны) рассматривается как составная часть реабилитационного комплекса, созданного в целях восстановления жизненных сил, снятия физического и психо- эмоционального переутомления и способствует эффективному оздоровлению детей.
профилактические мероприятия:
• осмотр детей во время утреннего приема;
• антропометрические замеры;
• использование фитонцидов период эпидемий ОРВИ, гриппа;
• С-витаминизация третьего блюда;
• Соблюдение режима проветривания, кварцевание помещений;
• полоскание рта водой;
• использование дорожек для профилактики плоскостопия;
• хождение босиком.
Летом добавляются:
- солнечные ванны, одномоментное обливание стоп, водные дорожки.
Условия для эмоционального благополучия детей.
Мы создаём обстановки психологического комфорта через организацию развивающей среды, удовлетворяющей потребности ребёнка, через общение педагога с детьми. Мы стремимся построить образовательный процесс гибко. Максимально используем солнечные дни, хорошую погоду для прогулок. Осуществляем гибкий подход к непрерывной образовательной деятельности, при возможности проводим образовательную деятельность на свежем воздухе. Используем щадящий режим дня для детей, посещающих группы компенсирующей направленности, где сокращено время организованной образовательной деятельности в связи с тем, что дети дополнительно занимаются с учителем- логопедом. Для создания в группе обстановки психологического комфорта
проводятся коммуникативные игры, хороводные игры, элементы психогимнастики, игровые самомассажи, игры с водой, песком; используется музыка для игр, дети поют, танцуют.
Проводится подготовка педагогов и методические мероприятия, направленные на реализацию принципов ФГОС ДО в образовательном процессе:
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогов, родителей, детей;
- уважение личности ребёнка;
- соблюдение в организации педагогического процесса интересов ребёнка, активности, инициативности, самостоятельности;
-педагогическая поддержка ребёнка, снятие эмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие технологии:
-утренняя гимнастика,
- гимнастика после дневного сна,
- подвижные игры,
- дыхательная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- термотерапия,
- оздоровительные технологии во время занятий в бассейне,
- динамические паузы,
- психогимнастика,
- элементы релаксации.
Большое внимание уделяем развитию
физическому развитию детей в течение дня. Это разные виды гимнастик, физкультминутки, речевые игры с движением, упражнения на
Организация образовательной деятельности.
Образовательная деятельность по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей. В каждой группе сеть лист здоровья детей.
В работе по физическому воспитанию используем разнообразные формы работы, здоровьесберегающие технологии. Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре осуществляется 3 раза в неделю: 1 занятие - в зале или в группе, 1 - на улице; организация плавания -1 раз в неделю с 3 лет. Спортивные праздники, Дни здоровья проводятся - 1 раз в квартал, в режимные моменты планируется индивидуальная работа с детьми.
развитие мелких мышщ, подвижные игры. На прогулке организуем спортивные и подвижные игры, в индивидуальной работе совершенствуем основные виды движений.
Щадящий режим двигательных нагрузок на начальном этапе работы по физическому воспитанию с ослабленными детьми состоит в том, что для них ограничиваются или исключаются упражнения в быстром темпе: интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования, упражнения.
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников.
В процессе физического развития реализуются требования:
- учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка по состоянию его здоровья, развития;
- дифференцируются физические нагрузки по возрасту и полу, а также приёмы педагогического воздействия.
Использование здоровьесберегащих технологий
специалистами.
При организации плавания включаются комплексы физических упражнений элементы дыхательной, зрительной и пальчиковой гимнастики, массажа, гидроаэробики; игры.
Образовательной деятельности по физическому развитию интегрируется с другими видами деятельности. Используются считалками, стихами, решаются задачи сенсорного воспитания, развития внимания, произвольности.
В нашем учреждении работа по физическому воспитанию, оздоровлению проводится в тесной взаимосвязи всех специалистов. Музыкальные руководители, учителя – логопеды, используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, такие пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, артикуляционную гиамнастику, игровой массаж и другие.
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательная деятельность по сохранению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни реализуется через беседы, организацию образовательных ситуаций, проведения спортивных праздников, Дней здоровья, проектную деятельность, такую как «Будем здоровы!», «Спорт - мой друг», встреча с ветераном спорта. Такие мероприятия способствуют накоплению знаний детей о здоровье и умению оберегать его, активизации интереса к физической культуре и спорту.
Пропаганда здорового образа жизни, педагогическое просвещение ведется через материалы в «Уголках для родителей», газеты детского сада, на сайте, на консультациях, семинарах. Самая эффективная форма работы – это совместная деятельность. На спортивных праздниках, Днях здоровья формируются практические умения родителей в области физического воспитания, оздоровления. Родители высоко оценивают организацию физкультурно-оздоровительной работы. По результатам анкетирования 79% считают, что она организована на отлично.
Эффективность нашей работы подтверждают результаты: стабильные показатели заболеваемости - 6,5 детодней в 2017 году, 6,9 - детодней в 2018году. Стабильные показатели групп здоровья. В течение 3-х лет дети первой группы здоровья составляют 80%.
Наблюдается положительная динамика физического развития детей.
Наши ориентиры в образовательной деятельности: дошкольное учреждение должно стать индивидуальной, эффективной системой педагогической деятельности, когда каждый педагог овладеет умением изучать особенности развития воспитанников, осуществлять наблюдение за развитием детей и на основе этих данных планировать свою деятельность, получать намеченные результат