Приложение МААМ

Организация физкультурно-оздоровительной работы «Условия для эмоционального благополучия детей»

Токбаева Дана Муаедовна
Организация физкультурно-оздоровительной работы «Условия для эмоционального благополучия детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Условия для эмоционального благополучия детей. Укрепление здоровья и физическое развитие детей.

В МДОУ детский сад №15 корпус по И. Арманд, разработана система оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на формирование навыков и привычек здорового образа жизни, профилактику заболеваний органов дыхания, нарушения осанки, плоскостопия, повышение сопротивляемости организма и иммунобиологической защиты.

В д/с в течение года проводятся

Реализуется комплекс

закаливающих мероприятий :

- Умывание прохладной водой, обливание рук до локтя,

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы „Условия для эмоционального благополучия детей“» размещена в разделах

- Воздушные ванны до и после сна,

-Босохождение,

-Термотерапия (посещение сауны) рассматривается как составная часть реабилитационного комплекса, созданного в целях восстановления жизненных сил, снятия физического и психо- эмоционального переутомления и способствует эффективному оздоровлению детей.

профилактические мероприятия:

• осмотр детей во время утреннего приема;

• антропометрические замеры;

• использование фитонцидов период эпидемий ОРВИ, гриппа;

• С-витаминизация третьего блюда;

• Соблюдение режима проветривания, кварцевание помещений;

• полоскание рта водой;

• использование дорожек для профилактики плоскостопия;

• хождение босиком.

Летом добавляются:

- солнечные ванны, одномоментное обливание стоп, водные дорожки.

Условия для эмоционального благополучия детей.

Мы создаём обстановки психологического комфорта через организацию развивающей среды, удовлетворяющей потребности ребёнка, через общение педагога с детьми. Мы стремимся построить образовательный процесс гибко. Максимально используем солнечные дни, хорошую погоду для прогулок. Осуществляем гибкий подход к непрерывной образовательной деятельности, при возможности проводим образовательную деятельность на свежем воздухе. Используем щадящий режим дня для детей, посещающих группы компенсирующей направленности, где сокращено время организованной образовательной деятельности в связи с тем, что дети дополнительно занимаются с учителем- логопедом. Для создания в группе обстановки психологического комфорта

проводятся коммуникативные игры, хороводные игры, элементы психогимнастики, игровые самомассажи, игры с водой, песком; используется музыка для игр, дети поют, танцуют.

Проводится подготовка педагогов и методические мероприятия, направленные на реализацию принципов ФГОС ДО в образовательном процессе:

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогов, родителей, детей;

- уважение личности ребёнка;

- соблюдение в организации педагогического процесса интересов ребёнка, активности, инициативности, самостоятельности;

-педагогическая поддержка ребёнка, снятие эмоционального напряжения.

Здоровьесберегающие технологии:

-утренняя гимнастика,

- гимнастика после дневного сна,

- подвижные игры,

- дыхательная гимнастика,

- пальчиковая гимнастика,

- термотерапия,

- оздоровительные технологии во время занятий в бассейне,

- динамические паузы,

- психогимнастика,

- элементы релаксации.

Большое внимание уделяем развитию

физическому развитию детей в течение дня. Это разные виды гимнастик, физкультминутки, речевые игры с движением, упражнения на

Организация образовательной деятельности.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей. В каждой группе сеть лист здоровья детей.

В работе по физическому воспитанию используем разнообразные формы работы, здоровьесберегающие технологии. Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре осуществляется 3 раза в неделю: 1 занятие - в зале или в группе, 1 - на улице; организация плавания -1 раз в неделю с 3 лет. Спортивные праздники, Дни здоровья проводятся - 1 раз в квартал, в режимные моменты планируется индивидуальная работа с детьми.

развитие мелких мышщ, подвижные игры. На прогулке организуем спортивные и подвижные игры, в индивидуальной работе совершенствуем основные виды движений.

Щадящий режим двигательных нагрузок на начальном этапе работы по физическому воспитанию с ослабленными детьми состоит в том, что для них ограничиваются или исключаются упражнения в быстром темпе: интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования, упражнения.

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников.

В процессе физического развития реализуются требования:

- учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка по состоянию его здоровья, развития;

- дифференцируются физические нагрузки по возрасту и полу, а также приёмы педагогического воздействия.

Использование здоровьесберегащих технологий

специалистами.

При организации плавания включаются комплексы физических упражнений элементы дыхательной, зрительной и пальчиковой гимнастики, массажа, гидроаэробики; игры.

Образовательной деятельности по физическому развитию интегрируется с другими видами деятельности. Используются считалками, стихами, решаются задачи сенсорного воспитания, развития внимания, произвольности.

В нашем учреждении работа по физическому воспитанию, оздоровлению проводится в тесной взаимосвязи всех специалистов. Музыкальные руководители, учителя – логопеды, используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, такие пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, артикуляционную гиамнастику, игровой массаж и другие.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательная деятельность по сохранению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни реализуется через беседы, организацию образовательных ситуаций, проведения спортивных праздников, Дней здоровья, проектную деятельность, такую как «Будем здоровы!», «Спорт - мой друг», встреча с ветераном спорта. Такие мероприятия способствуют накоплению знаний детей о здоровье и умению оберегать его, активизации интереса к физической культуре и спорту.

Пропаганда здорового образа жизни, педагогическое просвещение ведется через материалы в «Уголках для родителей», газеты детского сада, на сайте, на консультациях, семинарах. Самая эффективная форма работы – это совместная деятельность. На спортивных праздниках, Днях здоровья формируются практические умения родителей в области физического воспитания, оздоровления. Родители высоко оценивают организацию физкультурно-оздоровительной работы. По результатам анкетирования 79% считают, что она организована на отлично.

Эффективность нашей работы подтверждают результаты: стабильные показатели заболеваемости - 6,5 детодней в 2017 году, 6,9 - детодней в 2018году. Стабильные показатели групп здоровья. В течение 3-х лет дети первой группы здоровья составляют 80%.

Наблюдается положительная динамика физического развития детей.

Наши ориентиры в образовательной деятельности: дошкольное учреждение должно стать индивидуальной, эффективной системой педагогической деятельности, когда каждый педагог овладеет умением изучать особенности развития воспитанников, осуществлять наблюдение за развитием детей и на основе этих данных планировать свою деятельность, получать намеченные результат

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы «Условия для эмоционального благополучия детей»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 08:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы «Условия для эмоционального благополучия детей»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД