Минина Ирина Евгеньевна
Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно-патриотического воспитания и активизации творческих способностей личности.
Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.
Публикация «Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы: - партнерство родителей и педагогов; - единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики; - помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музеев в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками (поделки из брошенных вещей, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
В канун нового 2019 года, года желтой свиньи мы в группе решили создать его символ. И вот что у нас получилось, благодаря выдумке и творчеству наших родителей.
Мы пришли в музей и вот.
Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.
Не все экспонаты трогай руками,а смотри на некоторые глазами.
Постарайся побольше узнать, чтоб другим про музей рассказать.
Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перейдут к позиции инициаторов и активных участников.