Оксана Урозаева
Организация детской деятельности в ДОУ в теплое время года
▼ Скачать + Заказать документы
В теплое время года при хорошей погоде и необходимых условиях на участке организуйте детскую деятельность на открытом воздухе. (п. 11.9 СанПиН). Выносите на прогулку не только материалы для игр с песком и водой и спортивный инвентарь, а также элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, материалы для детского творчества : краски, карандаши, мелки, бумагу, пластилин, тазики с водой или влажные салфетки для мытья рук. Так как карантинные меры, скорее всего, сохранятся на весь летний период и вход родителей в здание детского сада будет ограничен, организуйте выставку детских работ на улице. Оборудуйте на веранде для детей стенд для выставки детских рисунков, аппликаций или поделок из природного материала. Музыкальное сопровождение в образовательной деятельности в режимных моментах Режимные моменты Примерный репертуар
Публикация «Организация детской деятельности в ДОУ в теплое время года» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Утренний прием детей
- «Ничего на свете лучше нету», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина; - «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; - «От улыбки», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; - «Песенка друзей», муз. И. Ефремова, сл. И. Токмаковой; - «Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; и др. Прогулка - «Какой чудесный день», муз. А. Флярковского, сл. Е. Каргановой; - «Облака», муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова; - «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского;
- «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина; - «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; и др.
Подготовка ко сну
- «Колыбельная медведицы», муз. А. Флярковского, сл. С. Свириденко; - «Колыбельная», муз. В. А. Моцарта, сл. С. Свириденко; - «Звуки природы» и др.
Игровая деятельность
- «Заводные игрушки», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; - «Чебурашка», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; - «Песенка крокодила Гены», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского; - «Песенка Матроскина», муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского; - «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина; - «Резиновый ежик», «Пони», муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц; - «Иван Иваныч Самовар», «Очень вкусный пирог», «Бульдог и таксик», муз. С. Никитина, сл. Д. Хармса; - «Дятлы», «Снег», муз. С. Никитина, сл. С. Михалкова; - «Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского; - «Песня Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; - «33 коровы», муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева; и др.
Подбор музыкальных произведений по темам
Песни о животных: - «В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского, сл. Л. Носова; - «Песня волка», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова; - «Лесной олень», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; - «Песня лисы», муз. И. Якушенко, сл. М. Айзенберга; и др. Времена года : лето - «Песенка о лете», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;
Подбор музыкальных произведений к произведениям художественной литературы
- А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» : «Бу-ра-ти-но!», «Песня Карабаса - Барабаса», муз. А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы; - Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» : «Диалог волка и козлят» из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина; - Э. Успенский «Чебурашка» : «Чебурашка», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; «Песня крокодила Гены», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского; и др.
Чтобы минимизировать контакты между детьми разных групп итоговые мероприятия с детьми по темам недель проводить также индивидуально. Дневной сон Организуйте дневной сон детей в хорошо проветренной спальной комнате. Свежий прохладный воздух – лучшее снотворное. Не проводите перед сном подвижные эмоциональные игры. Придумайте вместе с детьми ритуал перед сном. Например, прочитайте им сказку или включите спокойную музыку, которая позволит заглушить бытовые шумы. Также дети могут выполнить дыхательные упражнения лежа в кровати. Глубокие вдохи через нос и медленные выдохи через рот настроят дошкольников на сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12–12,5 часа, из которых 2– 2,5 часа отводится на дневной сон в соответствии с утвержденным режимом дня. (п. 11.7 СанПиН). Организуйте дневной сон детей при открытых окнах (ориентируясь на температуру окружающей среды, избегая сквозняка) (п. 8.6 СанПиН). Во время тихого часа обязательно находитесь в спальне.
Питьевой режим Питьевой режим во время прогулки в летний период организуйте ежедневно. Для питья можно использовать кипяченую воду при условии, если она свежая. Вода должна быть постоянно в свободном доступе для воспитанников. Питьевую воду в чайнике с крышкой на улицу выносит младший воспитатель. Спрашивайте детей, не хотят ли они пить. В чашки разливайте воду, когда дети вас попросят.
Закаливающие мероприятия Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно повышает устойчивость к вирусным заболеваниям. Летом используйте все природные факторы закаливания: солнце, воздух и воду. Организуйте игры дошкольников с водой на участке во время прогулки при хорошей погоде. После дневного сна проводите закаливающие мероприятия, например, босохождение, обливание ног, обтирание. Проводите закаливающие процедуры со всеми детьми группы, но не заставляйте, если ребенок этого не хочет. Здесь важен индивидуальных подход. Разные виды закаливания на схеме. Закаливающие мероприятия с детьми в летний период