Юлия Седых
Организация деятельности детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности детей на прогулке.
МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Седых Юлия Анатольевна
Актуальность темы:
В любое время года большое место в жизнедеятельности детей занимают прогулки. Они развивают детей и доставляют большое удовольствие.
Детей нужно обучить, чтобы они не безумно смотрели на природу, а видели и понимали природные явления, связь между ними. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нём. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.
Публикация «Организация деятельности детей на прогулке» размещена в разделах
Первоначальные элементы экологической культуры у складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно – природным миром, который их окружает.
Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с окружающим миром. Такая работа –это одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Она осуществляется в процессе образования конкретных знаний о явлениях неживой и живой природы. Постоянное общение с природой происходит именно на прогулке. Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей.
Прогулка включает в себя :
-наблюдения за природными явлениями
-исследовательскую
-трудовую деятельность
-подвижные игры
- индивидуальную работу.
. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. В процессе деятельности детей : игре, учебе, труде - формируется личность ребенка.
Цель – эмоциональная разгрузка детей, развитие двигательной активности, закаливание, расширение кругозора
Особенность прогулок в детском саду имеют – экологическую направленность.
Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой. Природа- это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. Человеку нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые фрукты и овощи. На смену нам идет новое поколение, и наша главная задача – прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Обращаясь к ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут.
Перед учеными и практиками стоит задача организации экологического образования, начиная с дошкольного детства. В рамках экологического подхода важно развивать ребенка во взаимодействии с природой, с учетом этого педагогами разрабатываются прогулки.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей :
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие.
На прогулках есть возможность развивать ребенка по всем указанным направлениям. Кроме того, задачи непосредственно экологического воспитания сформулированы во ФГОС ДО в трех образовательных областях:
– в социально-коммуникативном развитии (формирование основ безопасного поведения в природе)
– в познавательном развитии (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов
доме людей, об особенностях ее природы)
– в художественно-эстетическом развитии (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру)
В ходе прогулках происходит обретение опыта, способов деятельности, усвоение нравственных норм и отношений на основе наблюдения, явлений способных вызвать эмоциональные переживания. Очень важным фактором развития ребенка на прогулке является закаливание
Прогулка - для закаливания детского организма является наиболее доступным средством. Она способствует: устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети много двигаются, играют и развиваются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся, более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию.
Виды прогулки (по месту проведения) :
- прогулки за пределы участка
- в помещениях детского сада
Виды прогулок по содержанию :
- Традиционная, включает в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;;
- Тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т. д., может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;
- Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);
- Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);
Итак, процесс воспитания детей непрерывен. На смену нам идет новое поколение, и наша главная задача – вырастить здоровых, умных понимающих детей, которые будут беречь природу. Ведь став взрослыми, мы часто вспоминаем детство.. Мир огромен, а ребенок, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. Для этого в детском саду надо правильно и разнообразно организовывать прогулки, так как в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.