Овечкина Дарья Руслановна
Организации трудовой деятельности (хозяйственно-бытового труда)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи. Образовательные. Закреплять трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности, использовать необходимый инвентарь для работы, использовать его по назначению.
Публикация «Организации трудовой деятельности (хозяйственно-бытового труда)» размещена в разделах
Развивающие. Развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца. Продолжать развивать детей делиться на подгруппы, готовить свое рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы. Воспитывающие. Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Оборудование. Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности : столы покрыты клеенкой, на одном столе два тазика с чистой водой, на другом два тазика с водой с мыльным раствором, тряпочки. На столах фартуки с нарукавниками. ИКТ телевизор, компьютер.
Предварительная работа. Знакомство с правилами совместной работы. Зачитывание пословиц о труде. Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья». Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем» Труд – «Операция «Уют». Подготовить слайды к дидактической игре «Что лишнее?», алгоритм последовательности выполнения работы.
Ход. Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и пожелайте им хорошего настроения. Дети. Здравствуйте (Добрый день). Воспитатель. Когда мы с вами станем совсем большими, мы будем работать, а вот профессию каждый из вас выберет сам. А вы знаете, кем работают ваши родители? Дети. Дети рассказывают о профессиях своих родителей. Воспитатель. А вы знаете пословицы о труде? Дети. Говорят пословицы о труде. Труд – первое лекарство от всех болезней. Глаза бояться, а руки делают. Кончил дело, гуляй смело. Любишь кататься, люби и саночки возить. Воспитатель. К нам пришло письмо. Откроем его? Дети. Да. Воспитатель. ИКТ. Дидактическая игра «Что лишнее?». Дети смотрят слайды, где изображены профессии повар, парикмахер, продавец, доктор и предметы, которые необходимы для их работы и определяют, какой предмет не подходит. Воспитатель. Посмотрите на слайд. Здесь предметы: ведро, тряпка, пылесос, столовые приборы. Человеку какой профессии необходимы эти предметы? Дети. Помощнику воспитателя. Воспитатель. Вы хотите помочь нашей няне навести порядок в группе? Дети. Да, очень хотим. Воспитатель. Разделимся на команды по рядам, выберем командиров считалкой, оденем рабочую форму. Дети. Считалкой выбирают командира каждого ряда, помогают друг другу одеть фартуки. Воспитатель. Чтобы правильно выполнить работу, мы будем смотреть на порядок работы. Дети. Просматривают слайд с алгоритмом работы (1. Одеть фартуки. 2. Намочить и выжать тряпочки. 3. Протереть столы и стулья. 4. Сложить тряпочки. 5. Вымыть руки. 6. Снять фартуки.). Воспитатель. Приступайте к работе, а командиры следят за правильностью выполнения работы и помогают своим товарищам. Дети. Выполняют работу. Итог. Воспитатель. Пыль повсюду мы протерли. Воздух в группе чище стал. Посмотрите, поищите, хоть пылинку вы найдите! Молодцы, дети, вы хорошо потрудились.