Людмила Новожилова
Организации детского экспериментирования. Опыты с Кока-Колой.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ.
Задачи:
• Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
• Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, Капитошка, баночки с крышками, Кока – кола, вода, сок, молоко, тазики детские пластмассовые, яйца, ржавые гвозди (монеты, драже «Ментос», кусочки колбасы, лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.
Темочки:
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Содержание:
1. Определение понятия детское экспериментирование.
2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Выводы.
4. Рефлексия.
Ход МАСТЕР- КЛАССА
I. Определение понятия детское экспериментирование.
Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
(пускает мыльные пузыри)
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.
Ведущий: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детское экспериментирование.
По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.
По определению Н. Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.
В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А. И. и Прохоровой Л. Н.
Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.
Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля. Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».
Наличие проблемы, способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности.
Создать мотивацию мне помогает многофункциональное пособие Капитошка. (показывает Капитошку)
Вопрос «Как вы думаете, что произойдет?» помогает нам с детьми выдвинуть предположения.
А перемещение в «лабораторию» способствует проведению эксперимента в игровой форме.
Далее мы учимся планированию, с помощью наводящих вопросов дети описывают какие действия они будут выполнять, планируют ход проведения эксперимента.
Ведущий: В процессе проведения эксперимента мы с детьми обсуждаем, рассуждаем, некоторым я помогаю советами. Идет проверка наших предположений.
По окончании эксперимента дети делают выводы, в случае их затруднения выводы делает воспитатель или делаются совместные выводы.
II. Совместное проведение экспериментирования.
Ведущий: А сейчас я приглашаю участников мастер – класса вместе с Капитошкой посетить наш магазин и выбрать напиток (питьевая вода, сок, молоко, кефир, кока – кола) на свой вкус.
Объясните, пожалуйста, свой выбор?
Капитошка: Влияет ли кока – кола на организм человека?
Ведущий: Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем эксперименты.
Опыт
Для эксперимента возьмите куриное яйцо, и положите его в баночку, налейте «Кока-колу». Вы понаблюдаете за экспериментом, взяв баночки с собой, а я покажу, что произошло на второй день, яйцо потемнело.
Вывод, в напитке содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца, а так как скорлупа и зубы человека содержат кальций то и зубы потемнеют при частом употреблении «Кока - колы».
Опыт
Возьмите ржавый гвоздь (монету) и опустите их в баночку с «Кока-колой». На третий день выньте гвоздь из напитка, протрите их тряпочкой. А я покажу, что получилось у меня. Мы увидим, что гвоздь очистился.
Вывод: “Кока-кола” разъедает ржавчину!
Опыт
Возьмите бутылку «Кока-колы», откройте ее и положите драже «Ментос». Жидкость высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать «Ментос» «Кока – колой»!
Опыт
Для опыта разделите кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положите в воду, другую – в “Колу”. У меня на 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. А вы понаблюдайте, взяв баночки с собой.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
III. Выводы
Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока – кола» окрашивает яичную скорлупу и разрушает мясные продукты; в ней много красителей. «Кока – кола» содержит такие вещества, которые разъедают ржавчину. Этот напиток нельзя употреблять с конфетами «Ментос». «Кока-кола» опасна для здоровья человека!
IV. Рефлексия.
«Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от участников мастер - класса.
Проведение: На доске приклеиваются картинка «Повар» и вопрос: «Насытились?»,
Ведущий предлагает участникам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Больше всего меня заинтересовало…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя.
Ведущий: Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.
Ведущий: Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.
Открылся нам сейчас секрет,
Как детский организовать эксперимент.
Спасибо за внимание и участие.