Получи документы

Проект «Вредна ли Кока-Кола?»

Татьяна Владимировна Демкина
Проект «Вредна ли Кока-Кола?»
▼ Скачать + Заказать документы

База внедрения проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, родители, дети

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Тип проекта : исследовательский, познавательный, творческий

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: Исследование вредного влияния “ Кока-колы” на организм человека.

Публикация «Проект „Вредна ли Кока-Кола?“» размещена в разделах

Задачи исследования:

• наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет;

• проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;

• исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами;

• воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта

виды деятельности

Содержание деятельности

педагог

дети

родители

I этап

подготовительный (с 20 марта по 23 марта)

Информационный

Формулировка проблемы и цели проекта. Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. Подготовка буклетов о проекте. Информирование родителей о реализации данного проекта. Создание определение места для проведения исследовательской деятельности. Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Поиск художественной литературы для чтения детям:

• К. Чуковский "Айболит";

• Л. Зильберг "Полезные продукты";

• С. Маршак "К телеологии";

• М. Лазарева "Знай свое тело";

• В. Остер "Вредные советы";

• В. Драгунский "Денискины рассказы";

• Ю. Тувима "Овощи".

Вхождение в проблему проекта ( Модельтрех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать?Как узнать) (мозговая атака, обсуждение возникших вопросов);Обсуждение целей по данной теме;Обсуждение стратегии исследовательского метода, способа поиска информации и возможности оформления результатов работы;Рассматривание иллюстраций, наглядно - дидактических пособий;Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни.

Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов о здоровье. Например: " Здоровье – это правильное питание"; "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"; "Здоровье – дороже золота"; "Здоровье ни за какие деньги не купишь";

"В здоровом теле здоровый дух" и др. Цикл бесед: "Мой любимый напиток", "Знаете ли вы о вреде «Колы»", "Чудеса природы. Кола".

Сообщение родителям о предстоящем проекте.

С целью включения родителей в проект знакомство с буклетом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность).Обсуждение общих вопросов. Индивидуальные беседы. Информация для родителей в информационном стенде:

"Знаете ли вы о вреде колы"Информационное задание –

Поколение «пепси» выбрало сомнительный напиток.

Привлечение к подборке материала по данной теме.

II этап практический (24 марта по 28 марта)

познавательно - игровой

Организация исследовательской деятельности детей. Провести серию познавательных бесед.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта. Направление и контроль за осуществлением проекта. Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр. Организовать экскурсию в другие группы

Познавательно - тематические мероприятия.

Настольно - дидактические игры:"Четвертый лишний"; "Да - нет"; "Угадай на вкус"; "Профессии"; "Полезное - вредное". Сюжетно - ролевые игры: "Журналисты, Редакторы, Телевидение" (См. технологическую карту). Подвижные игры: "Третий лишний", "Совушка", "Водители и пешеходы", "Стой", "Два Мороза", "Чье звено скорее соберется?", "Цветные автомобили", "Отгадай, чей голосок", и др. Игры малой подвижности: "Море волнуется", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и др.

Экскурсия в библиотеку познавательное мероприятие

"Будем здоровы!"

Экскурсия в другие группы: Знаете ли вы о вреде "Колы".

Рассказ "Историческая справка"

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

Познавательный досуг "Если хочешь быть здоров".

Наглядная агитация в группе и родительском уголке по здоровью.

Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.

II этап практический (28 марта по 30 марта)

Творческий

Подбор материалов для осуществления исследовательской деятельности.

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Сбор информации через информационную сеть – интернет.

Оформление исследовательского уголка в группе "А ты знаешь… ".

Совместная деятельность детей с педагогом Художественно – творческое задание:

Рисование "Нарисуй свое настроение"

Издание газеты о вреде "Кока - колы"

Изготовление книжки – малышки "Полезные советы"

Подбери рифму к любимым напиткам

Изготовление дидактических игр:

"Подбери фрукты для компота", "Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым",

"Какой напиток выбираешь ты?"

Совместная деятельность дома

1. Совместно с ребенком

принять участие в оформлении газеты.

2. Совместное творчество

вреде кока- колы"

3. Спроектировать кроссворды, сканворды по теме "Напитки"

Опытно - исследовательский

Этапы исследования:

1. Опрос детей групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Беседы.

4. Непосредственное проведение опытов.

5. Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами.

6. Выводы.

Задания:Опыт 1.

Для опыта разрезаем кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 2.

Взять 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – в “Колу”. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт 3.

Взять белую чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмоются. Дети налили в чашку “Колу” и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 4.

На прогулку взять бутылку “Колы”, открыть ее и положить под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном будет брызгать в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!

Опыт 5.

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

Вывод: таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока - кола” разрушает мясо, в ней много красителей. В “Кока - коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока - коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “Кока - кола” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Совместное проведение опытов с " Колой" и "Ментос" дома.

Изготовление натуральных соков дома.

III этап Завершающий (с 30 марта по 1 апреля)

Контрольно - оценочный

Экскурсия для педагогов нашего детского сада: " Экспериментальная лаборатория".Организация посещения других групп. Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности. Выработка планов на будущее

Посещение других групп, наглядное объяснение, "Почему же Кока – кола вредит здоровью"

Пожелание родителей о проекте с занесением в журнал отзывов и пожеланий группы

Выступление и подведение итогов

Исполнительский (результативность)

С помощью родителей организована фотовыставка по данной теме.

Досуг "Если хочешь быть здоров"

Фото - отчет

Актуальность проекта

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети старшей группы добавили, что любят “Колу”, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Описание исследовательской работы

На занятии из цикла «Предметный и рукотворный мир» была проведена беседа с детьми о всевозможных блюдах. Дети рассказывали о своих любимых блюдах, описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитает разные лимонады: «Миринда», «Спрайт», «Пепси-кола» и «Кока-кола». Дети отметили, что родители лимонады покупают им нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не раз слышали, что лимонады вредны, но не понимали, почему лимонад пить нельзя.

Дети захотели узнать, почему «Кока-кола» вредна?

1) Вначале дети решили спросить у родителей. На следующий день они рассказывали, что родители подтвердили вред «Кока-колы», многие сказали, что лимонад плохо влияет на зубы. Некоторые родители смотрели передачу, а там сказали, что лимонадом можно даже чистить ванну.

2) Дети решили спросить у младшего воспитателя, у детей из старшей группы. Воспитанники решили поиграть в «журналистов» - взять интервью. Опрос показал, что дети из старшей группы тоже любят «Кока-колу» и о вреде здоровью не знают. Младший воспитатель знает о вреде «Кока-колы», но не смогла доказать это.

3) Тогда было решено провести опыты и эксперименты.

Опыт 1.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 2.

Взяли 2 ржавых гвоздика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день гвоздь в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а гвоздь в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт 3.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 4.

На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!

Опыт 5.

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

ВЫВОД:

Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

4) По окончании экспериментов были сделаны фотографии и издана газета о результатах опытов.

5) Затем дети с газетой посетили старшую группу и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.

Информация для родителей и педагогов

Использование кока-колы в быту

Кока-кола (настоящая) - это не только напиток. Также её можно использовать дома для различных целей. Этот список, что под катом, был протестирован на оригинальной Кока-Коле, а не на диетической, или на других разновидностях этого напитка.

1. Если вы сожгли кастрюлю, то налив в неё Колы и доведя до кипения, можно добиться изначального состояния кастрюли.

2. Очень легко можно сделать любую фотографию состаренной. Для этого всего лишь нужно слегка намочить фотографию Кока-Колой и быстро вытереть. Только ни в коем случае не делайте фотку слишком влажной, иначе всё испортится.

3. Если вы покрасили волосы, и они получились слишком насыщенного цвета, то Кола поможет вам их сделать немного светлее.

4. Если старые монеты замочить в Коле, то она сделает их более блестящими.

5. Налейте Кока-Колы в ваш чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь, и чайник будет внутри как новый.

6. Если налить Колу в унитаз, то она сделает его заметно чище.

7. Попробуйте сделать превосходный соус, смешав Колу и соус в отношении 1:1. Обмажьте этим цыплёнка, мясо и т. д. до начала готовки. Получается очень вкусно!

8. Кока-Кола - хороший кондиционер для волос. Вылейте её на свои волосы, прополощите их и высушите.

9. Налейте Колы в плоские широкие блюда и расставьте их у себя в саду. Это поможет вам избавиться от слизняков. Их привлекает сладкий запах этого напитка, и если они попадут в эту посудину, то выбраться они уже не смогут.

10. Если вы не можете открутить болт из-за того, что он заржавел, то попробуйте сделать так: возьмите тряпку. Обмочите её в Кока-Коле и обмотайте вокруг болта. Оставьте всё это на несколько часов. После этого вам будет намного легче открутить этот болт.

11. Почистите ваши драгоценности. Просто поместите их в стакан Колы, а потом легонько пройдитесь по ней щёткой. Только не делайте этого, если на ваших украшениях есть какие-либо камни. Для них это очень вредно!

12. Как это ни странно, но Кола помогает при расстройствах желудка. Но для этих целей не следует брать только что открытую бутылку, поскольку газы могут только усугубить состояние.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы»Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект проводимый в подготовительной группе коррекционного вида. Проект длился неделю. За это.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вредна ли Кока-Кола?»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вредна ли Кока-Кола?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Демкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД