Юлия Кажанова
Опыт работы «Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогическую систему Карла Орфа я изучаю второй год и мне она очень нравиться. Ее главный принцип – «учимся, творя». Основные постулаты Орф – подхода:
-Неразрывная связь музыки, движения и речи;
- Практика и лишь потом теория;
-Развитие не только музыкально – двигательных способностей детей, но и тренировка концентрации внимания, памяти.
Само направление многогранно, но самое привлекательное в нем для детей, это не заучивание, ни долгие репетиции, а просто ИГРА. Ребенок знакомится с музыкой в живом действии, в процессе музицирования.
Публикация «Опыт работы „Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
В свои занятия я стараюсь вставлять по 5- 7 минут разнообразные игровые элементы этого направления:
-жестовые игры (бодиперкуссия)- щелчки, хлопки, шлепки, хлопки, прихлопы и т. д;
- ритмические игры с клавесами, массажными мячами и т. д
- круговые танцы.
Детям очень нравятся ритмические игры на ковре. На помощь и для разнообразия берутся любимые палочки «клавесы». К ним добавляются веселые песенки Елены Попляновой: «Овечки», «Две лягушки», «Палочки – скакалочки» и др. Легкие, игривые песни Татьяны Новоселовой- творческого музыкального руководителя. Несложные, радостные стихи, положенные на легкую музыку очень любят дети. Они добавляют в занятие радость и непринужденность, которая очень необходима детям с ОВЗ.
А сколько ритмических игр с бубном … Этот инструмент можно не только в оркестре использовать, но и в играх. Дети садятся парами лицом друг к другу, бубен лежит на полу. Под двухчастную музыку дети хлопают, шлепают, щелкают и на сильную долю ударяют в бубен. Или другая игра. Дети правыми руками держут один бубен на двоих, а левыми хлопают в ладошки под музыку… И таких игр можно придумать множество. Они развивают слух, ритм, координацию движений.
Существует направление в ОРФ- подходе – круговые танцы, где от мала до велика танцуют эти незамысловатые танцы. Это направление я только недавно стала внедрять в подготовительную группу. Детям они нравятся. 2-3 движения, делятся на фразы в музыке, и в соответствии с музыкой дети танцуют определенное движение. Развивается музыкальная память, ритм, слуховое восприятие и координация.
У детей с ОВЗ это получается с трудом, из – за расторможенности, рассеянности внимания, неусидчивости, слабого мышечного тонуса. Но несмотря на это, им очень нравится. И каждое получившееся упражнение для них - маленькая победа!
В дальнейшей своей работе я продолжу изучение и буду искать наиболее интересные элементы ОРФ – подхода для детей.