Петрова Лилия Рашитовна
Опыты со снегом в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность.
Возрастная группа детей : Первая младшая группа воспитатель Петрова Лилия Рашитовна.
Цель: Обогащать представления детей о природных явлениях зимы. Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Обучающая
1. Формировать у детей знания о свойствах и качестве снега.
2. Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Публикация «Опыты со снегом в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Развивающая
1. Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
2. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение
3. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Воспитательные
1. Воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение. Вызвать чувство радости от открытий, полученных из опытов.
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
речи слова: «белый», «холодный», «мягкий»
Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.
Итог, подведё нный совместно с детьми:
* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску. * Снег тает и превращается в воду.
*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», рассматривание альбомов и иллюстраций, сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы. Чтение художественных произведений: сказок, стихов, потешек. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме.
Беседы с детьми «Знакомство со свойствами снега». «Что бывает зимой?»
Опыты «Снег и его свойство». «Что такое лёд?»
Подвижные игры «Снежинки и ветер». «Зайка беленький сидит».
Дидактическая игра «Разложи снежинки в ряд», «Чудесный
мешочек».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Речевое упражнение «снежинки»
Лепка «Мы скатаем снежный ком». «Снеговик».
Рисование «Выпал беленький снежок». «Снег – снежок».
Выставка творческих работ родителей «Снеговик».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
* Снег тает и превращается в воду.
*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.