МААМ-картинки

Опыты с водой. (12 фото)

Наталья Николаевна
Опыты с водой.
▼ Скачать + Заказать документы

Опыты с водой.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Предполагаемый результат.

Усвоение детьми необходимых знаний. Формирование устойчивого интереса.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально-личностное развитие детей

Развитие познавательной активности детей

Проблемные вопросы: -имеет ли вкус вода, -имеет ли запах, -текучая или нет, -видоизменения воды -какого цвета вода -можно ли воду покрасить -можно ли растворять предметы в воде -какие предметы тонут в воде

Публикация «Опыты с водой,» размещена в разделах

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов : закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

3. Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления. 4. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Опыт №1 “У воды нет вкуса"

Фото №1 Тип проекта познавательный краткосрочный

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2 “У воды нет запаха”

Фото №2 Предполагаемый результат

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3 “Вода жидкая, может течь”

Фото №3 Усвоение детьми необходимых знаний

Предложить детям перелить воду из одного ёмкости в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется, течёт

Опыт №4 "Имеет вода цвет".

Фото №4 Формирование устойчивого интереса

Перед детьми стоят два стакана : один с водой, другой - с молоком. Положить по очереди синюю полоску. В каком стакане видна полоска, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в воде мы видим полоску, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №4 "Какого цвета вода? ".

Фото №5 Обогащение словаря детей

На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определи цвет воды. Приложили и сравнили цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок). Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?

Опыт №5 "Снег – это тоже вода. Видоизменения воды".

Фото №6 В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность почувствовать себя учёным исследователем первооткрывателем

Приносим с улицы стаканчики со снегом. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает -его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду. Вывод: когда тепло снег тает и превращается в воду.

Опыт №6 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Фото №7 Познакомить детей со свойствами воды прозрачность не имеет вкуса и запаха цвета

Налить в стаканы воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Опыт №7" Вода – растворитель».

Фото №8 Опыты и эксперименты с водой вода растворитель вода текучая Фото №9 Пробуждать интерес к опытам развивать наблюдательность наглядно действенный вид мышления

Насыпь в один стакан с водой соли, а в другой – пару таблеток активированного угля. Помешай воду. Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли а таблетки угля легли на дно). Вывод: Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Опыт №8 "Тонет, не тонет".

Фото №10 Развивать любознательность умение рассуждать и высказывать свое мнение Фото №11 Опыт У воды нет вкуса

Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вывод-Вода выталкивает более легкие предметы.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «Первоцветы» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: дети 5 -7 лет. Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с водой.
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 21:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с водой.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД