Наталья Николаевна
Опыты с водой.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:познавательный, краткосрочный.
Предполагаемый результат.
Усвоение детьми необходимых знаний. Формирование устойчивого интереса.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально-личностное развитие детей
Развитие познавательной активности детей
Проблемные вопросы:-имеет ли вкус вода,-имеет ли запах,-текучая или нет,-видоизменения воды-какого цвета вода-можно ли воду покрасить-можно ли растворять предметы в воде-какие предметы тонут в воде
Публикация «Опыты с водой,» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая).
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов : закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
3. Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления. 4. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
Опыт №1 “У воды нет вкуса"
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №2 “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3 “Вода жидкая, может течь”
Предложить детям перелить воду из одного ёмкости в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется, течёт
Опыт №4 "Имеет вода цвет".
Перед детьми стоят два стакана : один с водой, другой - с молоком. Положить по очереди синюю полоску. В каком стакане видна полоска, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в воде мы видим полоску, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №4 "Какого цвета вода? ".
На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определи цвет воды. Приложили и сравнили цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок).Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?
Опыт №5 "Снег – это тоже вода. Видоизменения воды".
Приносим с улицы стаканчики со снегом. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает -его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду. Вывод: когда тепло снег тает и превращается в воду.
Опыт №6 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
Налить в стаканы воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Опыт №7" Вода – растворитель».
Насыпь в один стакан с водой соли, а в другой – пару таблеток активированного угля. Помешай воду. Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли а таблетки угля легли на дно). Вывод: Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Опыт №8 "Тонет, не тонет".
Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вывод-Вода выталкивает более легкие предметы.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.