Полина Морарь
Опыты с песком для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ 1: «Песок»
Задачи: Рассмотреть форму песчинок.
Материалы: Чистый песок, лоток, лупа.
Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.
Итог: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.
Публикация «Опыты с песком для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
ОПЫТ 2: «Песчаный конус»
Задачи: Помочь детям установить свойства песка.
Материалы: Сухой песок.
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Итог: Песок может двигаться.
ОПЫТ 3: «Рассеянный песок»
Задачи: Помочь установить свойство рассеянного песка.
Материалы: Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.
Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.
Итог: Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.
ОПЫТ 4: «Росток»
Задачи: Способствовать закреплению и обобщению знаний о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
Материалы: Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.
Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.
Итог: Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.
ОПЫТ 5: «Своды и тоннели»
Задачи: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.
Материалы: Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.
Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.
Итог: Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.
ОПЫТ 6: «Мокрый песок»
Задачи: Способствовать знакомству детей со свойствами мокрого песка.
Материалы: Мокрый песок, формочки для песка.
Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.
Итог: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.