Папки-передвижки

Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты»

Юлия Дмитриенко
Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о фруктах : яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал для занятия: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребенка, картинки с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.

Ход:

Публикация «Опыты с детьми дошкольного возраста „Пробуем на вкус фрукты“» размещена в разделах

1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся», дети одевают бабочки.

2. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель. Дети, скажите, вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую-пребольшую?

А помните, я вам рассказывала, что у дедушки в огороде была не только репка, но и другие овощи? При этом воспитатель показывает картинки знакомых овощей.

Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде.)

Ребята мне позвонил вчера дедушка и сказал, что приготовил для нас подарок, давайте я сейчас позвоню дедушке, и узнаю, что это за подарок? (Воспитатель ставит на стол телефон и набирает номер.)

Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка».

Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского садика. Вы просили перезвонить вам, когда соберутся все наши детки вместе…

Да. Большое спасибо. Хорошо. Ребята будут очень довольны.

Ребята, у Дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, там растут яблоки, груши.

(Воспитатель выставляет картину фруктового сада.)

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш дедушка тоже выращивает яблоки и груши. И он прислал вам подарок из своего сада.

(Показывает, но не называет.)

Воспитатель. Что это, дети? (Яблоко.) Какого оно цвета? Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (Твёрдое.)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое.)

Понюхайте его - оно очень ароматно пахнет. Чем пахнет Яблоко? (Яблоком.) (Положить яблоки в корзину)

Послушайте небольшое стихотворение про яблочко.

Я румяное и круглое,

Знаешь ты давно меня.

Яблочко на диво вкусно и красиво!

Тот, кто веточку пригнёт

Меня с веточки сорвёт.

Воспитатель. Хорошее стихотворение про яблочко. Мне оно понравилась. А вам, дети? А кто знает, что это такое? (Груша.)

Воспитатель. Да это груша.

Воспитатель. Ребята, а Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая.) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает картинку лампочку.) Какого цвета груша?

Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (Мягкая.) Гладкая или шершавая?

Чем пахнет груша, закройте глаза и понюхайте её. (Грушей.)

Воспитатель. Ребята, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным, в них много витаминов.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие фруктовые яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх.) Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.) И мы стали собирать их в корзину. (Дети изображают это действие. Данное упражнение повторяется 2 раза.)

На яблоньках выросло много-много яблок. Богатый урожай мы собрали. А сейчас я всех вас приглашаю отведать собранный нами урожай.

Что это? (Яблоко.) Хотите им угоститься? Давайте его разрежем ножом: яблоко твердое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твердое).

А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное.) Яблоко очень полезно. В нем много витаминов.

Воспитатель. А это что? (Груша) Давайте и ее разрежем.

Воспитатель. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша. Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей) А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная.

3. Рефлексия:

- о чем вы сегодня расскажите своим родным и друзьям?

- вкусная яблоко и груша?

Воспитатель. А теперь ребята давайте позвоним Дедушке и поблагодарим его за такие вкусные яблоки и груши.

Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка». Он ушел в огород? Хорошо, тогда передайте ему огромное спасибо за вкусные яблоки и груши. Они деткам очень понравились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста» Дети активно познают окружающий мир уже в дошкольном возрасте и задают родителям много разных вопросов, например «откуда берется снег»,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Конспект ООД «Слепим пирожки из снега» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Опыты со снегом»Конспект ООД «Слепим пирожки из снега» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Опыты со снегом» Цель: Формировать представления детей младшего возраста как снег в тепле тает и становится водой в процессе экспериментирования со снегом.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Необыкновенное превращение, или Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Введение…. 3.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Опыты с детьми дошкольного возраста 1. Рассмотреть камешек через лупу или микроскоп. Что видно? (Кристаллики, трещины, узоры.) 2. Выложи камни в ряд — от самого большого к.

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 летПроект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет Тема проекта:«Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Автор проекта:.

Простые опыты с детьми дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗДУХ И.

Занимательные опыты «Вода и воздух» для детей старшего дошкольного возраста Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриенко (УИ 68289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД