Татьяна Каргина
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
На столах разложить номерки и инструментарий для проведения опытов :
1 – обледеневшие бусы, прозрачная ёмкость, горячая вода.
2 – прозрачный стакан с загрязненной водой, пустой стакан, воронка, ватные диски.
3 – мешочек с перемешанными мукой и гречкой, два блюдца, сито.
4 – прозрачный стакан с водой и иголкой на дне, магнит.
5 – плоское блюдо, конфеты «скитлс», вода.
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Основная часть.
Вводная беседа.
- Ребята, посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не перепутать, я их все пронумеровала. (Показать конверты, на каждом из которых напечатаны цифры, и расставить их в ряд в разной последовательности). Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят о помощи. Как вы думаете, какое письмо пришло первым?
- Первым пришло письмо с цифрой 1.
- Артём, дай мне, пожалуйста, первый конверт. Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.
(открывает конверт, достает письмо)
- Плачет девочка простая -
Стало черствым сердце Кая.
Как зовут девчушку эту?
На вопрос я жду ответа.
- Герда.
- Ребята, Герда пишет, что её любимые бусы заморозила Снежная королева, Кай пытался ей помочь, но не успел - Королева и его превратила в снежную статую. Поможем Герде? Но помните, у нас очень мало времени, мы вне опасности пока звучит музыка вьюги. Время пошло.
Звучит аудиозапись вьюги.
- Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь маленькой Герде?
- К столу с цифрой 1.
Подходят к столу № 1
- Ребята, посмотрите, во что превратила Снежная Королева бусы?
- В лёд?
- Как сделать так, чтобы лёд растаял?
Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к выводу, что его нужно разместить в тепло.
- Правильно ребята, чтобы бусы быстро оттаяли, мы можем их залить горячей водой, потому что кипяток очень быстро разморозит лёд.
Предлагается двум детям провести опыт :
опустить заледеневшие бусы в горячую воду и понаблюдать за процессом.
- Ребята, вы молодцы, успели помочь Герде, пока не вернулась Снежная королева. Но нам пора помочь кому-то другому. Какое письмо откроем вторым?
- С цифрой 2.
- Ксюша, принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 2.
(открывает конверт, достает письмо)
- Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик. (Кощей)
- Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебную» иголку и утопила ее в стакане с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды – умрет!
- Ребята, поможем Кощею? Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти?
- С цифрой 2.
Подходят к столу № 2
- Ребята, посмотрите, а вот и стакан с иголкой в мертвой воде. А рядом лежит какой-то камень. Как вы думаете что это? Правильно, это магнит. Кто догадался, как можно помочь Кощею?
Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук, потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы.
Предлагается ребенку провести опыт : достать иголку с помощью магнита.
- Мы молодцы и Кощею смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Какой конверт будет следующим?
- Конверт с цифрой 3.
- Саша, принеси мне, пожалуйста, нужный конверт.
(открывает конверт, достает письмо)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- Ребята, золушка спрашивает, весело ли нам живется? Её друзья предлагают нам показать, как хорошо и весело мы живем. Внимание на экран.
Видео физкультминутка «Если весело живется…»
- Мы молодцы, но Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу с номером 3.
Подходят к столу № 3
- Посмотрите, что лежит на столе?
- мешочек, блюдца и сито.
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?
- Мука и гречка.
- Как быстро разделить муку и крупу друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.
Воспитатель подводит к выводу, что содержимое мешочка нужно высыпать в сито, тогда мука просеется, а гречка останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем гречневая крупа.
Предлагается двум детям провести опыт : просеять муку через сито.
- Молодцы, посмотрите, у нас осталось только 2 конверта. Какой из них откроем первым?
- Конверт с цифрой 4.
- Амина принеси мне, пожалуйста, четвертый конверт.
(открывает конверт, достает письмо)
- В водном мире страшен он,
Там над всеми старший он.
Ему летать охота,
Его удел - болото. Водяной.
- Милые дети, взрослые люди совсем загрязнили моё болото, от их мусора я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду. Поможем?
- К какому столу подойдем?
Подходят к столу № 4
- Посмотрите что на нем.
- Как мы можем очистить воду?
Воспитатель подводит к выводу, что грязную воду нужно пропустить через воронку, на дно которой положить ватный диск, который будет фильтром.
Предлагается двум детям провести опыт : процедить воду через воронку с ватным диском.
Рассмотреть, как много грязи осталось.
- Ну что ж, остался последний конверт. Дима, принеси мне его, пожалуйста.
(открывает конверт, достает письмо)
- Оторвешь мой лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)
- Ребята, у бабушки волшебницы никак не получается вырастить еще один такой разноцветный чудесный цветок. Она забыла, как выглядят ее лепестки. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь?
- К какому столу нам теперь нужно идти?
Подходят к столу № 5
- Посмотрите, что здесь нам положил Печкин?
- Как с помощью этих предметов мы можем создать волшебный цветик семицветик?
- Ребята, я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки. А в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает краску с конфет и получаются разноцветные лепестки.
Делается вывод, что вода растворяет любую краску.
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.
Дети подводят итоги.
- Ой, посмотрите, а здесь Печкин оставил нам еще один конверт. Давайте-ка посмотрим, что там.
(открывает конверт, достает книгу сказок)
- За то, что вы угадали всех сказочных героев и смогли им помочь, я дарю вам свою любимую книгу сказок, чтобы вы были еще умнее и добрее.
- Дети, сейчас мы с вами немного отдохнем и обязательно рассмотрим, какие же сказки любит наш почтальон Печкин. Сейчас предлагаю вам немного поиграть в свои любимые игрушки.