Нэлли Журавель
Игровая программа для учащихся 1–2-ых классов «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для учащихся 1-2-ых классов
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, всех рады видеть на нашем празднике. Я говорю вам: - «Здравствуйте!» Ведь «Здравствуйте!» - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем - «Здравствуйте!».
Публикация «Игровая программа для учащихся 1–2-ых классов „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).
Правильно, ребята, здоровье - это и правильное питание, и занятия спортом, и гигиена.
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте по музыку)
А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья”.
На этой остановке мы послушаем санитарные частушки, которые приготовили для нас ребята.
• Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
• От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
•Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
•Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: Какой позор!
• Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
•Нет, не уголь добывали,
Нет, не загорали —
В огороде Маша с Валей
В червячков играли!
•Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву,
Потому что мастер спорта
По прыжкам в канаву.
•Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!
•Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет.
Но зачем свой нос раскрасил
В белый, черный, красный цвет?
•Маша ела не спеша
Гречневую кашу,
Целый час мы отмывали
Гречневую Машу.
Ведущий: Спасибо, похлопайте ребятам. А сейчас попробуйте отгадать загадки, которые прислал нам Мойдодыр. А загадки на тему - «Чистота - залог здоровья».
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Ведущий: Хорошо, легко справились с загадками Мойдодыра. Сейчас поиграем в игру «И я тоже». Я буду читать фразы, а вы, если согласны, говорите - и я тоже, а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны.
- Утром я проснулся рано (И я тоже)
- Водой умылся из-под крана …(И я тоже)
- Пошёл гулять …(И я тоже)
- Зашёл в зоопарк …(И я тоже)
- Увидел там львицу …(И я тоже)
- Видел там тигрицу …(И я тоже)
- В клетке там сидел слонёнок …
- Был смешной как поросёнок …
- Кто-то любит яблоки …(И я тоже)
- Кто-то любит груши …(И я тоже)
- А кто-то не моет уши …
Ведущий: Молодцы, ребята, были внимательны. А мы продолжаем свой путь. Двигаться дальше мы будем, совершая прыжки на месте под музыку (дети на местах прыгают под музыку) Второй привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”
Ведущий: Предлагаем посмотреть сценку, которую приготовили ребята.
СЦЕНКА. «На зарядке».
Ведущий:
Здравствуй, Мишенька! Ты пришел на праздник, а почему грустный?
Миша:
Я немного толстоват
Я немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята.
В этом я не виноват!
1 ученик:
А скажи, Мишутка нам,
чем ты занят по утрам?
Миша:
Я, ребята, долго сплю,
До полуночи храплю:
2 ученик:
Расскажи нам по порядку,
Долго делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Миша:
Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может средство, есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать?
1 ученик:
Есть такое средство, есть!
Надо меду меньше есть!
В кровати не валяться
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Миша:
Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же всё-таки медведь!
2 ученик:
Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!
Ведущий: Ребята, все поднимаемся и под музыку все вместе делаем зарядку.
1. Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте – и прыжок, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.
2. Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
3. Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше
4. В заключение, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
(Под музыку ребята делают зарядку)
Ведущий: А сейчас - задание на внимание.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Ведущий: А сейчас попробуйте отгадать загадки, из которых вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)
Ведущий: А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег под музыку). 3-й привал называется“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Ребята исполняют песню. (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
Каждый день вставай ровно в семь часов,
Будешь ты тогда бодрым.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, - это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Физкультура, друг, - это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Ведущий: Сейчас у нас в школе проходит цветная неделя, каждый день вы, ребята, приходите в одежде определенного цвета. Попробуйте отгадать мои цветные загадки:
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -…(Зелёный)
На картине небо ясным нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской как обычно -…(Голубой)
Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре не зеленый свет, а… (Красный)
Я бы красить василек даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше! (Синий)
Одуванчику привет! И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет всем нам очень нравится! (Жёлтый)
Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший, круглый и… (Оранжевый)
Маме в качестве подарка выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким, по простому — …(Розовый)
У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает? -… (Белый)
Он из всех неяркий самый, только веришь или нет —
Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами! (Чёрный)
Волк, ворона, воробьишка, слон и маленькая мышка —
Все они зимой и летом одинаковые цветом! (Серый)
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
Ведущий: Молодцы, ребята, без труда справились с цветными загадками. Но нам пора двигаться дальше по стране Здоровья. И впереди у нас привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца под музыку).
Ведущий: 4-й привал “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?”
Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то сидите тихо: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки. ”
Хорошо, ребята, знаете, какие продукты полезны.
А теперь предлагаю посмотреть сценку «Спор овощей», которую приготовили ребята.
(Айболит, ведущий, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка, лук)
Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт?
Входит Айболит.
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Спасибо ребятам за сценку. А сейчас давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», только будьте внимательны. Я буду говорит фразы. Если согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
- Кто одежду «бережёт», под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
- Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку.
Ведущий: Молодцы, ребята, и здесь мне не удалось вас запутать. Но нам пришли загадки от доктора Неболита, и может здесь вы не сможете справиться? Слушайте внимательно и отгадывайте.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Горькой бывает, сладкой бывает,
Айкают дети её запивая. (Таблетка)
Стоит он в баночке в аптечке, коричневый, пахучий,
А на локтях и на коленках он жёлтый и шипучий. (Йод)
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на десятки уроки учили,
Чтобы в школе и дома вы добрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься…(зарядкой)
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
Ведущий: Молодцы, ребята, без труда справились с загадками, но нам пора отправляться дальше. И мы заканчиваем наше путешествие остановкой «Весеннее настроение», на которой, танцуя, споем песню о весне.
Ведущий: На этой весёлой ноте и закончим наше путешествие по стране Здоровья, спасибо всем, кто был сегодня с нами.